Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОБРОВСКИЙ  СЕЛЬСОВЕТ

ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

16.02. 2017 г.                   с. Доброе                                № 36

 

Об утверждении Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории  сельского поселения Добровский сельсовет  на 2017-2025 годы

В целях разработки комплекса мероприятий направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории  сельского поселения Добровский сельсовет, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", Постановлением  администрации Липецкой   области  от 21 ноября 2013 г. № 521 Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной  системы Липецкой области»,  (в ред. постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 N 641),   Уставом  сельского поселения Добровский сельсовет, администрация  сельского поселения Добровский сельсовет

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории  сельского поселения Добровский сельсовет согласно приложения.

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и опубликованию на сайте поселения.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

Глава сельского поселения

Добровский сельсовет                                                               Маликов В.А.

 

 

 

 

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории  сельского поселения Добровский  сельсовет Добровского муниципального района Липецйкой области на период 2017-2025 годы

 

 

                                                         2017 год

 

 

 

 

Приложение                                       

                                                                              к постановлению администрации

 сельского поселения Добровский сельсовет

                                                        

                                                                       

                                                                                                              ПРОГРАММА

комплексного  развития систем транспортной инфраструктуры на территории   сельского поселения  Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области

на 2017 – 2025 годы

 

                                                                Паспорт программы

  

Наименование программы

Программа комплексного развитие систем транспортной инфраструктуры на территории  сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области на 2017-2025 годы (далее – Программа)

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Постановлением  администрации Липецкой   области  от 21 ноября 2013 г. № 521 Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной  системы Липецкой области»,  (в ред. постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 N 641),   Уставом  сельского поселения Добровский сельсовет.

 

Заказчик

программы

Администрация  сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района

Исполнители программы

Администрация  сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района

Цель программы

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры  сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района

Задачи программы

- безопасность, качество  и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;                                                                          - доступность объектов транспортной инфраструктуры  для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;                                                                                         

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) программы

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);                                  

 - увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации программы

 

2017 – 2025  годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

-   разработка проектно-сметной документации;                                           -   реконструкция существующих дорог;                                                

-   ремонт и капитальный ремонт дорог.                                                                          

Объемы и источники финансирования программы                                      

Источники финансирования:

-  средства  районного  бюджета:

формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты  реализации Программы

- повышение качества, эффективности  и доступности транспортного обслуживания населения  и субъектов экономической деятельности сельского поселения;                                    

-  обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

 

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры  сельского                         поселения Добровский сельсовет.

 

Социально — экономическое состояние  сельского поселения Добровский сельсовет.

Сельское поселение Добровский сельсовет входит в состав Добровского муниципального района Липецкой области. Сельское поселение расположено в центральной части Добровского муниципального района.

Сельское поселение граничит со следующими сельскими поселениями Добровского района:

- на севере – с сельскими поселениями Махоновский сельсовет и Каликинский сельсовет;

- на западе – с сельским поселением Трубетчинский сельсовет;

- на юге – с сельскими поселениями Замартыновский сельсовет, Панинский сельсовет и Большехомутинский сельсовет;

- на юго-востоке и востоке – с сельскими поселениями Борисовский сельсовет и Кривецкий сельсовет.

Административным центром поселения является с. Доброе. Административный центр находится на расстоянии 50 км от областного центра.

Общая площадь сельского поселения составляет 15014  га. В состав сельского поселения входят 4 населенных пункта - село Доброе, пос. Зарница, пос. Нейманский, пос. Заводской.

По поселению проходят три дороги регионального значения – "Доброе – Трубетчино – Вязово – Лебедянь", "Доброе – Мичуринск" и "Липецк – Доброе – Чаплыгин", обеспечивая хорошую транспортную доступность.

Численность постоянного населения сельского поселения Добровский сельсовет составила  – 6903 человека; в том числе по населенным пунктам:

  • с.Доброе – 6620 чел.;
  • пос. Зарницы – 128 чел.;
  • пос. Нейманский – 110 чел;
  • пос. Заводской – 45 чел.

Границы сельского поселения Добровский сельсовет установлены Законом Липецкой области от 23 сентября 2004 г. №126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области».

Поверхностные воды на территории поселения представлены р. Воронеж.  Также на территории поселения имеется ручей Мартынчик, а также озера: Андреевское, Спасское, Богородицкое.

Экономическая база сельского поселения представлена рядом предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности, лесной и деревообрабатывающей, мебельной, энергетики, АПК, внешнего транспорта, а так же ряд  строительных организаций. Происходит развитие сельскохозяйственного производства.

Значительную часть территории поселения занимают земли лесного фонда, представленные Добровским государственным заказником и Добровско - Филатовской поймой р. Воронеж. Также большую часть территории сельского поселения занимают земли селькохозяйственного назначения с расположенными вблизи населенных пунктов селькохозяйственными предприятиями.

По территории сельского поселения проходят межпоселковые газопроводы, а также распределительные газопроводы населенных пунктов.

Также на территории поселения (на территории села Доброе) имеется  две автозаправочных станций.

Основным и единственным видом внешнего транспорта поселения является автомобильный.  Транспортная инфраструктура обеспечивает поселение внешними связями со всеми крупными населенными пунктами района, райцентром и областным центром.

Связь между населенными пунктами поселения, а также внешние связи поселения обеспечиваются автомобильным транспортом.

Перечень автомобильных дорог общего пользования Липецкой области, являющихся областной собственностью (согласно постановлению от 25 августа 2005г. №933-пс), проходящих по территории сельского поселения Добровский сельсовет, приведен в таблице 1.

 

Таблица - Перечень автомобильных дорог общего пользования Липецкой области, являющихся областной собственностью

№ п/п

Наименование автомобильных дорог

год ввода в эксп.

Техническая категория

Протяжен-ность дорог, км

В том числе

Асфальто-

бетон, км

Щебень

км

Грунт,

км

1

Доброе - Большой Хомутец  прим. к а/д Липецк-Борисовка

1984

IV

7,3

6,3

1

 

2

Липецк - Доброе - Чаплыгин

1975

II-III

39,35

39,35

 

 

3

Доброе - Мичуринск

1978

III

17,20

17,20

-

-

4

Богородицкое - прим. к а/д Липецк - Чаплыгин

1995

IV

2,7

2,7

-

-

5

Малоозерский - прим. к а/д Доброе - Мичуринск

1993

V

6,6

1,6

-

5

 

По поселению проходят три дороги регионального значения — "Доброе — Трубетчино — Вязово — Лебедянь", "Доброе — Мичуринск" и "Липецк — Доброе — Чаплыгин", по которым проходят межмуниципальные и внутримуниципальные маршруты общественного транспорта. Так как с. Доброе является административным центром как сельского поселения Добровский сельсовет, так и всего муниципального района, то оно является конечным остановочным пунктом многих маршрутов.

Перечень межмуниципальных и внутримуниципальных маршрутов, проходящих по территории сельского поселения Добровский сельсовет, приведен в таблицах 2-3.

 

Таблица  - Перечень  межмуниципальных маршрутов, проходящих по территории сельского поселения

Название маршрута

Пригородный/междугородний

№ автобуса

Постоянный/сезонный

Доброе-Липецк

пригород.

№ 133

постоянный

Доброе-Липецк (через Борисовку)

пригород.

№ 240

постоянный

Доброе-Липецк (ч/з Большой Хомутец, Горицы)

пригород.

№ 409

сезонный

Доброе-Чаплыгин

междугородний

№ 604

постоянный

Лебедянь-Доброе (с заездом в Мокрое)

междугородний

№ 624

постоянный

 

Таблица  - Перечень  внутримуниципальных маршрутов, проходящих сельского поселения

Название маршрута

Пригородный/междугородний

№ автобуса

Постоянный/сезонный

Доброе-Капитанщино

пригород.

№ 153

постоянный

Доброе-Новоселье

пригород.

№ 154

постоянный

Доброе-Каликино

пригород.

№ 149

постоянный

Доброе-Волчье

пригород.

№ 185

постоянный

Доброе-Екатериновка

пригород.

б/н

постоянный

Доброе-Хомяки

пригород.

№ 147

постоянный

Доброе-Преображеновка

пригород.

№ 152

постоянный

Доброе-Ратчино

пригород.

№ 146

постоянный

Доброе-Николаевка

пригород.

б/н

постоянный

 

 

 

Улично-дорожная сеть населенного пункта поселения обеспечивает  внутренние транспортные связи, включает в себя въезды и выезды на территорию села, главные улицы застройки, основные и второстепенные проезды.

Улично-дорожная сеть населенных пунктов представлена следующими категориями улиц:

  • главная улица;
  • улица в жилой застройке: основная, второстепенная (переулок), проезд.

Дорога районного значения Лебедянь-Тамбов, проходящая по ул. Ленина и пер. Советский через центр села Доброе, делит его на две части: северную и южную.

Улично-дорожную сеть села можно условно разделить на два типа: восточную часть исторически сформирована кварталами в основном прямоугольной формы, а остальная территория села имеет нерегулярную сетку улиц, подчиненную рельефу местности.

Основной планировочной осью является ул. Ленина, идущая с запада на восток через всю территорию районного центра, разделяя его на северную и южную части. Продолжением ул. Ленина является ул. Интернациональная, завершающаяся Октябрьской площадью – главной площадью, на которой расположены здания администрации района, прокуратуры и милиции, госбанка, дома культуры, а также предприятия торговли и общественного питания, однако объемно-пространственное решение её окончательно не завершено. Основные административные и общественные здания расположены вдоль ул. Интернациональная и 9 Мая и формируют общественный центр села.

Улицы центральной части и основные улицы имеют асфальтовое покрытие. В периферийной части лишь 40% улиц имеют асфальтовое покрытие, остальная часть улиц имеет улучшенное покрытие.

Протяженность дорог уличной сети с. Доброе составляет  58,73 км, в том числе с твердым покрытием – 42 км.

Уличная сеть и внепоселковые дороги решены как взаимосвязанные элементы единой транспортной внутрихозяйственной и районной сети, обеспечивающей внутрипоселковые и внешние связи на всех этапах последовательного преобразования планировочной структуры населенного пункта.

Упорядочение сложившейся сети улиц и дорог предполагает:

  • дифференциация сети улиц и проездов по назначению: главная дорога – ул. Ленина, основные дороги – ул. Советская, ул. Школьная и ул. Максима Горького, ул. Колхозная, западная дорога, ул. Луговая.
  • для обеспечения удобных связей северной и центральной части села предполагается пробивка дороги непрерывного направления от ул. Колхозная вдоль ул. Школьная – ул. Максима Горького с выходом на ул. Ленина;
  • предлагается продлить ул. Желябова до ул. Советская для удаления транзитного и грузового транспорта из центральной части села;
  • чтобы продольные профили улиц могли обеспечить естественный отвод поверхностных вод, а так же для визуальной связи западной части села с пойменными территориями Существующие искусственные Передвижение жителей села осуществляется автобусными маршрутами.

В настоящее время существует один автобусный маршрут Доброе Кольцо, движение по которому осуществляется от автостанции (пер.Советский) по улицам Калинина, Школьная, Колхозная, западной дороге, ул. Советская, ул. Ленина.   

   

Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

         Перспективы развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Добровский сельсовет  связаны с реконструкцией и модернизацией транспорта, как в областном масштабе, так и на муниципальном уровне, вызванной недостаточной протяженностью и низким техническим уровнем дорог.

       Существует острая нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения;

Перечисленные проблемы автодорожного комплекса ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

   Характеристика автомобильных дорог дана в таблице:

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

улично-дорожной сети

сельского поселения Добровский сельсовет

 

п/п

Наименование населенного пункта и улицы

Протяж-женность

км

Тип покрытия

а/бетон

Щебень

Грунт

 

Добровский сельсовет

 

 

 

 

 

с.Доброе

 

 

 

 

1

ул.Октябрьская

1,66

1,46

 

0.2

2

ул.Комсомольская

0.1

0.1

 

 

3

ул.Н.Советская

0.82

0.82

 

 

4

ул.Панова

1.2

0.8

0.4

 

5

ул..П.Гриненко

0.6

0.6

 

 

6

ул.Полярная

3,23

3,23

 

 

7

ул.Ст.Разина

1.25

1.25

 

 

8

ул.Колхозная

0.55

0.1

0,45

 

9

ул.Новоселов

0.2

 

 

0.2

10

ул.Советская

1.5

1.5

 

 

11

ул.Тарнакиной

1.0

1.0

 

 

12

ул.Калинина

1.8

1.8

 

 

13

пер.Ленина

0.43

0.43

 

 

14

ул.Крупской

1.5

1.5

 

 

15

ул.Горького и Горького где 18кв. дома

1,15

1,15

 

 

16

ул.Выборная

0.9

0.9

 

 

17

ул.Луговая

1.9

1.9

 

 

18

ул.Пушкина

0.8

0.8

 

 

19

ул.Топоркова

0.2

0.2

 

 

20

ул. Желябова

2.24

2.24

 

 

21

ул.Коммунальная

0.7

0.7

 

 

22

ул. Левитова

0.7

0.7

 

 

23

ул.Сенная

0.5

0.5

 

 

24

ул.Первомайская

0.6

0.6

 

 

25

ул.Комсомольская

0.5

0.5

 

 

26

ул.50 лет Октября

0.7

0.7

 

 

27

ул.Набережная

1,0

0.6

0,4

 

28

пер.Набережный

0.6

0.6

 

 

29

ул.Сов.Армии

0.2

0.2

 

 

30

ул..Свободы

1.0

1.0

 

 

31

ул. 9 Мая

0.3

0.3

 

 

32

ул. Н.Покидова

0.7

0.7

 

 

33

ул.Победы

0.2

0.2

 

 

34

пер.Новый

0.3

0.3

 

 

35

пер.Ст.Разина   до кладбища

1.0

1.0

 

 

36

ул.8 Марта

0.8

 

0.8

 

 

 

37

ул.Калинина

1.3

1.3

 

 

38

ул.Дворниковой

1,6

0.8

 

0,8

39

пер.Ленинский

1.1

0.8

0,3

 

40

ул.Садовая

0.3

0.3

 

 

41

ул.Самарчик

0.8

0.8

 

 

42

ул.Озерная

0.35

 

0,35

 

43

ул.Речная

0.6

0.6

 

 

44

ул.Горького-2

0.5

0.5

 

 

45

пер.Колхозный

0.5

0.5

 

 

46

пер.Ленина

0.4

0.4

 

 

47

пер.Свободы

0.1

 

0,1

 

48

пер.8 Марта

0.4

0.4

 

 

49

ул.Родниковая

0.5

 

 

0,5

50

ул.Ленина (продолжение)

3.0

 

 

3,0

51

у.Сушкова

0.2

 

0.2

 

52

ул.Раздольная

1.0

 

 

1.0

53

ул.Сиреневая

1.0

 

 

1.0

54

ул.Долгая

1.0

 

 

1.0

55

ул.Зотовка

2.0

 

 

2.0

56

проезды с Калинина на Школьную

0.4

0,2

0.2

 

57

проезд в Выборной на Школьную

0.4

0,25

0,15

 

58

проез к Эектросетям и предприятию «Довод»

0.4

0.4

 

 

59

дорога к автопарку

0.2

0.2

 

 

60

дорога к лесоцеху

0.4

0.4

 

 

61

Берёзовая

0,63

 

 

0,63

62

Спортивная

0,63

 

 

0,63

63

Звёздная

0,63

 

 

0,63

64

Центральная

0,63

 

 

0,63

65

Парковая

0,63

 

 

0,63

 

 

 

 

 

 

 

п.Лесхоз (Зарницы)

 

 

 

 

1

ул. дороги

2.8

0.3

 

2,5

 

п.Нейманский (Двойня)

 

 

 

 

1

ул.дороги

1.0

 

 

1.0

 

п.Заводской

 

 

 

 

1

ул.дорога

0,5

 

 

0,5

 

итого

58,73

39,33

2,55

16,85

 

 

 

 

 

 

 

  Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).                                           

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2016 годы отмечается рост транспортных средств и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.      

Оценка уровня автомобилизации населения на территории  сельского поселения Добровский сельсовет:

Показатели

2015 год (факт)

2016 год (факт)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

6250

6903

2

Количество автомобилей у населения, ед.

1930

1950

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

32,4

32,7

                        

             Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.                                                                                                                                  

Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между  райцентром и областным центром организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.                                  

 Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.                                            

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. По ул. Ленина имеется тротуарная дорожка  в асфальтовом исполнении .В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.                                              

 Характеристика движения грузовых транспортных средств.                                                

Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.                     

Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.

Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших  до  10  человек.

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

 

 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность. 

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод  о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.

 

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);

2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;

5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

6. Генеральный план  сельского поселения Добровский сельсовет, утвержден решением совета депутатов Сельского поселения Добровский сельсовет от 24.05.2013 г.;

Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

 

 Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

 

Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

 

 В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

На территории  сельского поселения расположено 4 населенных пунктов, в которых проживает 6903  человек, в том числе: трудоспособного возраста – 3991 человек, дети до 15-летнего возраста – 961 человек. Прирост  численности населения являются многие факторы, в том числе положительные  показатели миграционного прироста, удобное расположение вблизи  центра.

Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.

Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОБРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Основные технико-экономические показатели по  населенным пунктам сельского поселения Добровский сельсовет

№ п/п

Наименование показателей

Един. измер.

Современное состояние

Расчетный срок

1

2

3

4

5

I

Территория

1.

Общая площадь земель в границах муниципального образования

га/тыс.км2

15014,0

15014,6

2.

Общая площадь земель в границах населенных пунктов

га/тыс.км2

1133,8

1283,9

3.

Общая площадь земель в границах застройки, всего

га/%

1133,8/100,0

1283,9/100,0

 

в том числе:

 

 

 

3.1

Жилая зона

га/%

626,0/55,2

758,7/59,1

 

в том числе:

 

 

 

3.1.1

Зона индивидуальной жилой застройки постоянного проживания

га

621,0

753,7

3.1.2

Зона малоэтажной секционной застройки

га

5,0

5,0

3.2

Общественно-деловая зона

га/%

14,1/1,2

59,8/4,7

3.3

Производственная зона

га/%

37,86/3,3

55,56/4,3

 

в том числе:

 

 

 

3.3.1

Зона промышленности

га

2,7

2,7

3.3.2

Зона коммунально-складского назначения

га

35,16

52,86

3.4

Зона инженерной инфраструктуры

га/%

2,3/0,2

2,3/0,2

 

в том числе:

 

 

 

3.4.1

Энергообеспечения

га

1,8

1,8

3.4.2

Водоснабжения и очистки стоков

га

0,5

0,5

3.5

Зона транспортной инфраструктуры

га/%

55,2/4,9

61,2/4,7

 

в том числе:

 

 

 

3.5.4

Зона улично-дорожной сети

га

55,2

61,2

3.6

Рекреационные зоны

га/%

39,56/3,5

144,86/11,3

 

в том числе:

 

 

 

3.6.1

Зона мест общего пользования

га

1,36

45,66

3.6.2

Зона сельских природных территорий

га

38,2

38,2

3.6.3

Иные рекреационные зоны

га

-

61,0

3.7

Зона сельскохозяйственного использования

га/%

300,93/26,6

59,21/4,6

3.8

Зона специального назначения

га/%

8,35/0,7

9,77/0,7

 

в том числе:

 

 

 

3.8.1

Зона ритуального назначения

га

3,75

5,17

3.8.2

Зона складирования и захоронения отходов

га

4,6

4,6

3.9

Зона акваторий

га/%

49,5/4,4

49,5/3,9

 

в том числе:

 

 

 

3.9.2

Поселковые акватории

га

49,5

49,5

3.10

Зона фонда перераспределения сельских земель

га/%

-

83,0/6,5

 

в том числе:

 

 

 

3.10.1

Зона перспективного освоения

га

-

83,0

4.

с. Доброе

Общая площадь земель в границах застройки, всего

га/%

1099,0/100,0

1247,9/100,0

 

в том числе:

 

 

 

4.1

Жилая зона

га/%

602,2/54,8

734,9/58,9

 

в том числе:

 

 

 

4.1.1

Зона индивидуальной жилой застройки постоянного проживания

га

597,2

729,9

4.1.2

Зона малоэтажной секционной застройки

га

5,0

5,0

4.2

Общественно-деловая зона

га/%

13,6/1,2

59,3/4,8

4.3

Производственная зона

га/%

36,6/3,3

54,3/4,4

 

в том числе:

 

 

 

4.3.1

Зона промышленности

га

2,7

2,7

4.3.2

Зона коммунально-складского назначения

га

33,9

51,6

4.4

Зона инженерной инфраструктуры

га/%

2,3/0,2

2,3/0,2

 

в том числе:

 

 

 

4.4.1

Энергообеспечения

га

1,8

1,8

4.4.2

Водоснабжения и очистки стоков

га

0,5

0,5

4.5

Зона транспортной инфраструктуры

га/%

52,0/4,7

58,0/4,6

 

в том числе:

 

 

 

4.5.4

Зона улично-дорожной сети

га

52,0

58,0

4.6

Рекреационные зоны

га/%

39,56/3,6

144,86/11,6

 

в том числе:

 

 

 

4.6.1

Зона мест общего пользования

га

1,36

45,66

4.6.2

Зона сельских природных территорий

га

38,2

38,2

4.6.3

Иные рекреационные зоны

га

-

61,0

4.7

Зона сельскохозяйственного использования

га/%

294,99/26,8

52,07/4,2

4.8

Зона специального назначения

га/%

8,35/0,8

9,77/0,8

 

в том числе:

 

 

 

4.8.1

Зона ритуального назначения

га

3,75

5,17

4.8.2

Зона складирования и захоронения отходов

га

4,6

4,6

4.9

Зона акваторий

га/%

49,4/4,5

49,4/4,0

 

в том числе:

 

 

 

4.9.2

Поселковые акватории

га

49,4

49,4

4.10

Зона фонда перераспределения сельских земель

га/%

-

83,0/6,7

 

в том числе:

 

 

 

4.10.1

Зона перспективного освоения

га

-

83,0

5.

пос. Зарницы (Лесхоз)

Общая площадь земель в границах застройки, всего

га/%

16,2/100,0

16,2/100,0

 

в том числе:

 

 

 

5.1

Жилая зона

га/%

8,8/54,3

8,8/54,3

 

в том числе:

 

 

 

5.1.1

Зона индивидуальной жилой застройки постоянного проживания

га

8,8

8,8

5.2

Общественно-деловая зона

га/%

0,5/3,1

0,5/3,1

5.3

Производственная зона

га/%

1,2/7,4

1,2/7,4

 

в том числе:

 

 

 

5.3.1

Зона коммунально-складского назначения

га

1,2

1,2

5.4

Зона транспортной инфраструктуры

га/%

2,0/12,4

2,0/12,4

 

в том числе:

 

 

 

5.4.1

Зона улично-дорожной сети

га

2,0

2,0

5.5

Зона сельскохозяйственного использования

га/%

3,6/22,2

3,6/22,2

5.6

Зона акваторий

га/%

0,1/0,6

0,1/0,6

 

в том числе:

 

 

 

5.6.1

Поселковые акватории

га

0,1

0,1

6.

пос. Нейманский (Двойня)

Общая площадь земель в границах застройки, всего

га/%

10,6/100,0

11,6/100,0

6.1

Жилая зона

га/%

7,5/70,7

8,5/73,3

 

в том числе:

 

 

 

6.1.1

Зона индивидуальной жилой застройки постоянного проживания

га

7,5

8,5

6.2

Производственная зона

га/%

0,03/0,3

0,03/0,3

 

в том числе:

 

 

 

6.2.1

Зона коммунально-складского назначения

га

0,03

0,03

 

в том числе:

 

 

 

6.3

Зона транспортной инфраструктуры

га/%

0,6/5,7

0,6/5,1

 

в том числе:

 

 

 

6.3.1

Зона улично-дорожной сети

га

0,6

0,6

6.4

Зона сельскохозяйственного использования

га/%

2,47/23,3

2,47/21,3

7.

пос. Заводской

Общая площадь земель в границах застройки, всего

га/%

8,0/100,0

8,2/100,0

7.1

Жилая зона

га/%

5,0/62,5

5,2/63,4

 

в том числе:

 

 

 

7.1.1

Зона индивидуальной жилой застройки постоянного проживания

га/%

7,5

7,7

7.2

Производственная зона

га/%

0,03/0,4

0,03/0,4

 

в том числе:

 

 

 

7.2.1

Зона коммунально-складского назначения

га

0,03

0,03

 

в том числе:

 

 

 

7.3

Зона транспортной инфраструктуры

га/%

0,6/7,5

0,6/7,3

 

в том числе:

 

 

 

7.3.1

Зона улично-дорожной сети

га

0,6

0,6

7.4

Зона сельскохозяйственного использования

га/%

2,37/29,6

2,37/28,9

II

Население

1.

Общая численность постоянного населения – всего,

чел./%

5692/100,0

6175/100,0

 

в том числе:

 

 

 

 

с.Доброе

-//-

5455/95,8

5990/97,0

 

пос. Зарницы

-//-

118/2,1

92/1,5

 

пос. Нейманский

 

92/1,6

62/1,0

 

пос. Заводской

 

27/0,5

31/0,5

2.

Плотность населения

 

 

 

2.1

Малоэтажная секционная жилая застройка

чел. на га

163

163

2.2

Малоэтажная индивидуальная усадебная жилая застройка

чел. на га

12,0

10,0

3.

Возрастная структура населения – всего,

чел./%

5692/100,0

6175/100,0

 

в том числе:

 

 

 

3.1

моложе трудоспособного возраста

-//-

953/16,7

1147/18,6

3.2

в трудоспособном возрасте

-//-

2646/46,5

3219/52,1

3.3

старше трудоспособного возраста

-//-

2093/36,8

1809/29,3

III

Жилищный фонд

1

Средняя обеспеченность населения

м2/чел.

29,5

39,7

2

Общий объем жилищного фонда

т. м2 общ. пл./%

168,169/100,0

246,2/100,0

 

в том числе в общем объеме жилищного фонда по типу застройки:

 

 

 

2.1

Малоэтажная секционная жилая застройка

т. м2 общ. пл./%

15,939/9,5

15,939/6,9

2.2

Малоэтажная индивидуальная усадебная жилая застройка

т. м2 общ. пл./%

152,23/90,5

230,261/93,1

3

Общий объем нового жилищного строительства

т. м2 общ. пл.

-

78,134

 

в том числе:

 

 

 

3.1

Малоэтажная индивидуальная усадебная жилая застройка

т. м2 общ. пл.

-

78,134

4

Общий объем убыли жилищного фонда

т. м2 общ. пл.

0,134

-

 

в том числе:

 

 

 

4.1

Малоэтажная индивидуальная усадебная жилая застройка

т. м2 общ. пл.

0,134

 

5

Существующий сохраняемый жилищный фонд

т. м2 общ. пл.

168,035

168,035

 

в том числе:

 

 

 

5.1

Малоэтажная индивидуальная усадебная жилая застройка

т. м2 общ. пл.

168,035

168,035

IV

Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения

1

Детские дошкольные учреждения

мест

260

340

2

Общеобразовательные школы

мест

950

1100

3

Объекты социального обеспечения

мест

-

370

4

Учреждения здравоохранения,

 

 

 

4.1

Поликлиника

пос.мест

250

250

4.2

Больница

пос.мест

161

161

5

Физкультурно-спортивные сооружения:

 

 

 

5.1

спортивный зал

м2

1014

1014

5.2

стадион

м2

400

400

6

Учреждения культуры

мест

560

860

7

Предприятия торговли:

 

 

 

7.1

Магазины

м2 торг. пл.

3157,5

3297,5

7.2

Рынки

м2 торг. пл.

1087,0

3587,0

8

Предприятия общественного питания

пос.мест

168

248

9

Организация и учреждения управления

объект

2

2

10

Предприятия бытового обслуживания

раб. мест

53

53

11

Объекты связи, почта

объект

1

2

V

Транспортная инфраструктура

1

Протяженность основных улиц и проездов – всего,

км

107,0

147,0

VI

Инженерная инфраструктура

1.

Водоснабжение

 

 

 

1.1

Водопотребление – всего,

м3/сут.

457,4

2020,2

 

в том числе:

 

 

 

 

на хозяйственно-бытовые нужды

/

320,2

1248,0

1.2

Производительность водозаборных сооружений,

м3/сут.

1200,0

2400,0

 

в том числе: водозаборов подземных вод

/

1200,0

2400,0

1.3

Среднесуточное водопотребление на 1 чел.

л/сут. на чел.

-

160

1.4

Протяженность сетей

км.

39,0

66,9

2.

Водоотведение

 

 

 

2.1

Общее поступление сточных вод – всего,

м3/сут.

356,6

1435

 

в том числе:

 

 

 

 

хозяйственно-бытовые сточные воды

/

356,6

1248

2.2

Производительность очистных сооружений канализации

/

-

1500

2.3

Протяженность сетей

км.

-

63,5

3.

Электроснабжение

 

 

 

3.1

Потребность в электроэнергии – всего,

т.квт.ч/год

20960

21879

 

в том числе:

 

 

 

 

на производственные нужды

/

-

4950

 

на коммунальные нужды

/

-

16929

4.

Теплоснабжение

 

 

 

4.1

Производительность централизованных источников теплоснабжения – всего

Гкал/час

-

1,57

5.

Газоснабжение

 

 

 

5.1

Потребление газа – всего

т.м3/час

-

3459

6.

Инженерная подготовка территории

 

 

 

6.1

Осушение заболоченных участков

га

-

23,0

 

 Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

 С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

 Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центрами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

 Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития  дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

 Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

 

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории  сельского поселения Добровский сельсовет

 

Показатели

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

6903

7000

7050

7060

7100

2

Количество автомобилей у населения, ед.

2000

2100

2050

 

   2120

 

2250

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

29

30

30

 

31

 

32

 

Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

 

Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

 

Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.  Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

 

                                    Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

 С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

 

Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

В целях  повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

 

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории  сельского поселения Добровский сельсовет на 2017 – 2025 годы

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Объем финансирования, тыс.руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

  1.  

Ремонт   дороги по ул. Калинина

         2018 г.

Районный бюджет

Администрация сельского поселения Добровский сельсовет; администрация Добровского муниципального района 

  1.  

 Ремонт   дороги по ул. Желябова

   2018 – 2019 г.

Районный бюджет

 Администрация сельского поселения Добровский сельсовет; администрация Добровского муниципального района 

  1.  

Ямочный ремонт по ул. Полярная

        2020г.

Районный бюджет

Администрация сельского поселения Добровский сельсовет; администрация Добровского муниципального района 

  1.  

Стоительство дорог по ул. Микрорайона Молодежный ( район Бассейна)

 2022г.

Районный бюджет

Администрация сельского поселения Добровский сельсовет; администрация Добровского муниципального района 

  1.  

Строительство дороги от ул. Советская до Богородицкого бугра.

2023г.

Районный бюджет

Администрация сельского поселения Добровский сельсовет; администрация Добровского муниципального района 

  1.  

 Ремонт  дороги по ул. С. Разина, пер. Ленинский, ул. Садовая.

       2024 г.

Районный бюджет

Администрация сельского поселения Добровский сельсовет; администрация Добровского муниципального района 

  1.  

Капитальный ремонт  дороги на ул. Интернациональной

       2025г.

Районный бюджет

Администрация сельского поселения Добровский сельсовет; администрация Добровского муниципального района 

  1.  

Автомобильные дороги с твердым покрытием – ямочный ремонт

2016-2025гг.

 (ежегодно)

Администрация сельского поселения Добровский сельсовет; администрация Добровского муниципального района 

  1.  

Грунтовые дороги - профилирование

2016-2025гг.

 (ежегодно)

Администрация сельского поселения Добровский сельсовет; администрация Добровского муниципального района 

 

Предложения по инвестиционным преобразованиям,

 совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности

в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.                                           

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 ДОБРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

27.12. 2017 г.                        с. Доброе                                         № 309 

 

«Об утверждении программы комплексного развития  системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Добровский  сельсовет  Добровского  муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2017-2027 годы»

 

В целях разработки комплекса мероприятий направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов коммунальной  инфраструктуры, расположенных на территории сельского поселения Добровский сельсовет, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Уставом сельского поселения Добровский сельсовет, администрация сельского поселения Добровский сельсовет

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития коммунальной  инфраструктуры на территории сельского поселения Добровский сельсовет согласно приложения.

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и опубликованию на сайте поселения.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

Глава сельского поселения

Добровский сельсовет                                                                Маликов В.А.

 

приложение

ПРОГРАММА

 комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Добровский  сельсовет

Добровского  муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2017-2027 годы

 

Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Добровский  сельсовет Добровского  муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2017-2027 годы

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Устав сельского поселения Добровский  сельсовет

Заказчик Программы

Администрация сельского поселения Добровский сельсовет Добровского  муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Разработчик Программы

Администрация сельского поселения Добровский сельсовет Добровского  муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Цели и задачи Программы

Цель:

Формирование и реализация комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры с 2017 по 2027 гг. в сельском поселении Добровский  сельсовет Добровского  муниципального района.

Для достижения цели предполагается решение следующих задач:

- анализ текущей ситуации систем коммунальной инфраструктуры;

- выявление комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры на 2017-2027 гг. сельского поселения Добровский  сельсовет Добровского  муниципального района;

- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; 

- перспективное планирование развития коммунальных систем;

 

- повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг;

- модернизация коммунальной инфраструктуры;              

- замена изношенных фондов;                              

- совершенствование механизмов развития энергосбережения  и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;        

- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;                                          

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей, оценка объемов и источников финансирования для реализации выявленных мероприятий.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы:

- начало – 2017 г.

- окончание – 2027 г.

Объем и источники финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 1500,00  тыс. руб.

Программа предполагает следующий источник финансирования:

- Собственные средства предприятий организаций коммунального комплекса.

- Инвестиционная составляющая тарифов организаций коммунального комплекса.

- Средства бюджетов различных уровней.

Показатели социально-экономической эффективности

Программы

- Развитие систем коммунальной инфраструктуры для обеспечения потребности потребителей в коммунальных ресурсах в населённых пунктах.

- Своевременное обеспечение качественными коммунальными ресурсами потребителей.

- Увеличение объемов жилищного строительства.

- Увеличение объема инвестиций в жилищную и коммунальную сферу района.

Исполнители программы

Предприятия и организации коммунального хозяйства всех форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению коммунальных услуг на территории сельского поселения Добровский  сельсовет Добровского  муниципального района

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией сельского поселения Добровский  сельсовет Добровского  муниципального района

 

1. ВВЕДЕНИЕ

Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Добровский  сельсовет Добровского  муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2017-2027 годы (далее – Программа) разработана во исполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12. 2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Разработка и утверждение данной Программы необходимы для формирования спроса на развитие коммунальной инфраструктуры; последующей разработки (корректировки) инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с целью определения источников финансирования развития коммунальной инфраструктуры, в том числе, определения размера тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры за единицу заявленной (присоединяемой) нагрузки.

В Программу включены мероприятия, необходимые для получения требуемого количества воды для обеспечения потребителей.

На основании Программы будут сформированы и утверждены технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, разработаны (откорректированы) и утверждены инвестиционные программы, установлены источники финансирования развития коммунальной инфраструктуры, и с каждой организацией коммунального комплекса будет заключен договор на развитие коммунальной инфраструктуры.

Ключевая задача программ комплексного развития – сформировать спрос на развитие систем коммунальной инфраструктуры.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

 

Сельское поселение Добровский сельсовет входит в состав Добровского муниципального района Липецкой области, расположено в центральной части с административным центром в селе Доброе. Административный центр находится на расстоянии 50 км от областного центра.

Общая площадь сельского поселения составляет 15014  га. В состав сельского поселения входят 4 населенных пункта - село Доброе, пос. Зарница, пос. Нейманский, пос. Заводской.

По поселению проходят три дороги регионального значения — "Доброе — Трубетчино — Вязово — Лебедянь", "Доброе — Мичуринск" и "Липецк — Доброе — Чаплыгин", обеспечивая хорошую транспортную доступность.

По уровню  экономического и социально-культурного развития поселение занимает ведущее место, но все это не оказывают существенного влияния на демографию.

Население, его динамика и возрастная структура являются важнейшими социально-экономическими показателями, одним из первостепенных, главных элементов формирования градостроительной системы любого уровня. Наряду с природной, экономической и экологической составляющими выступают в качестве основного фактора, влияющего на сбалансированное и устойчивое развитие территории поселения. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит, и трудовой потенциал той или иной территории.

Сложная демографическая ситуация наблюдается на территориях сельских поселений Липецкой области, и на сегодня вопрос о создании современных сельских поселений и обеспечение его населения высоким уровнем жизни крайне актуален.

Численность населения сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района составляет 6125 чел.

Границы сельского поселения Добровский сельсовет установлены Законом Липецкой области от 23 сентября 2004 г. №126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области».

 

Описание границы сельского поселения Добровского сельсовета Добровского района Липецкой области

 

Граница территории Добровского сельсовета проходит от начальной точки 17 (стык Добровского, Трубетчинского и Махоновского сельсоветов) в северо-восточном направлении 1200 м по полевой дороге, поворачивает на юго-восток и идет вдоль лесополосы на протяжении 800 м, поворачивает под прямым углом на северо-восток до урочища Сухов Лог и проходит в юго-восточном направлении вдоль лесополосы, пересекает балку Крутой Лог, далее в том же направлении пересекает полосу отвода автодороги Доброе-Чаплыгин, затем идет в восточном направлении вдоль лесополосы, огибает с южной стороны с. Махоново, проходит по северной стороне 20 лесного квартала, не включая его в территорию сельсовета, затем ломаной линией идет по болоту, пересекая р. Воронеж, и по лесным кварталам 23,8, часть 1, включая их в территорию муниципального образования до т. 11 (стык Добровского, Махоновского и Каликинского сельсоветов).От точки 11 граница, меняя направление, проходит по 1, 2, 10, 125, 105 лесным кварталам, далее идет в восточном направлении по северной стороне 105-120 лесных кварталов, включая их в территорию сельсовета до точки 10 (стык Добровского, Каликинского и Кривецкого сельсоветов).

От т. 10 граница проходит в южном направлении по восточной стороне 120, 138, 148, 159, 169 лесных кварталов, включая их в территорию сельсовета, до т. 27 (стык Добровского, Борисовского и Кривецкого сельсоветов).

От точки 27 граница проходит в западном направлении по южной стороне 169-166 лесных кварталов, поворачивает под прямым углом и идет по западной стороне 166, 156 лесных кварталов, затем идет на запад по южной стороне 144, 143, 142, 18 лесных кварталов, поворачивает на юг и идет в восточной стороне 33, 44, 58, 71, 83 лесных кварталов, пересекая полосу отвода автодороги Липецк-Доброе-Мичуринск, и идет в юго-западном направлении по границе 83, 82, 90 и 89 лесных кварталов, включая все кварталы в территорию муниципального образования до точки 26 (стык Добровского, Борисовского и Больше-Хомутецкого сельсоветов).

От точки 26 граница проходит в западном направлении по южной стороне 88-84 лесных кварталов, идет в том же направлении по полевой дороге, пересекая в двух местах р. Псиев Ключ до пересечения с р. Воронеж, и, меняя направление, проходит по стрежню р. Воронеж до т. 25 (стык Добровского, Панинского и Больше-Хомутецкого сельсоветов).

От точки 25 граница проходит по середине р. Воронеж, огибает озеро Богородицкое с северо-западной стороны и идет в западном направлении вдоль лесополосы, пересекает полосу отвода автодороги Липецк-Доброе-Мичуринск и, не меняя направление, идет до р. Мартынчик. Далее, меняя направление, граница идет по середине р. Мартынчик, затем поворачивает на юг по полевой дороге на протяжении 760 м, далее идет в западном направлении по полевой дороге 1420 м до т. 24 (стык Добровского, Замартыновского и Панинского сельсоветов).

От т. 24 граница проходит в северном направлении по границе лесхоза (лес Омельный), включая его в территорию сельсовета, не меняя направление, граница проходит вдоль лесополосы, пересекая полосу отвода автодороги Доброе-Трубетчино-Вязово-Лебедянь, и идет в северо-западном направлении по полевой дороге, поворачивает на запад, на протяжении 600 м, затем на юго-запад 1150 м, потом идет в северо-западном направлении 75 м до лесополосы, далее граница проходит вдоль лесополосы в северном, потом в восточном направлении до ручья и по руслу ручья до т. 18 (стык Добровского, Замартыновского и Трубетчинского сельсоветов).

От точки 18 до начальной точки 17 граница ломаной линией проходит по границе лесхоза (дача Заповедь).

 

Улучшение демографической ситуации Добровского сельсовета предполагается в следующих направлениях:

  • повышение рождаемости, за счет улучшения условий жизни населения и участия в социально-экономических программах;
  • сокращение смертности, особенно населения в трудоспособном возрасте, за счет улучшения квалифицированного медицинского обслуживания и современных медицинских технологий;
  • увеличение миграционного притока за счет улучшения комфортабельности проживания населения и создание новых рабочих мест в виду реализации инвестиционных промышленных проектов в сельском поселении.


 


 

                    3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

3.1. Цель:

Формирование и реализация комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры на 2017-2027 годы в сельском поселении Добровский  сельсовет Добровского  муниципального района.

Для достижения цели предполагается решение следующих задач:

- анализ текущей ситуации систем коммунальной инфраструктуры;

- выявление комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры на 2017-2027 годы в сельском поселении Добровский  сельсовет Добровского  муниципального района;

- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; 

- перспективное планирование развития коммунальных систем;

- повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг;

- модернизация коммунальной инфраструктуры;              

- замена изношенных фондов;                               

- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;        

- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;                                           

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей, оценка объемов и источников финансирования для реализации выявленных мероприятий.

 

3.2. Срок реализации Программы:

 

- начало – 2017 г.

- окончание – 2027 г.

 

 

 

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОБРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

4.1.Водоснабжение.

В сельском поселении Добровский  сельсовет существует централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечивающая нужды населенных пунктов поселения, а также потребности предприятий, функционирующих на территории сельского поселения.

          По микробиологическим и химическим показателям питьевая вода отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, за исключением пос. Зарницы, Нейманский  и Заводской. . Состав подземных вод – гидрокарбонатный.

          Водоснабжение потребителей сельского поселения осуществляется посредством водозаборных скважин расположенных на границе с сельским поселением Замартыноский сельсовет  и водонапорных башен.

          Все скважины имеют 1-ю зону санитарной охраны, произведено ограждение. Зоны санитарной охраны скважин, в целях санитарно-эпидемиологической надежности, предусмотрены в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 и СанПиН 2.1.41110-02.

Для обеспечения необходимой  потребности в воде требуется расширение существующего водозабора. Для этого на 1 очереди строительства дополнительно к трем существующим скважинам, предусматривается бурение  двух скважин глубиной до 90 м, производительностью  по 25 м3/ч каждая.

В с.Доброе на 1 очередь строительства, в Западном районе, предусматривается устройство площадки ВПС 2-го подъема.

Также на 1 очередь строительства в самой возвышенной северной точке с.Доброе предлагается установка водонапорной башни системы Рожновского высотой 15 м и емкостью 50 м3.

Водоснабжение площадок нового строительства осуществляется прокладкой новых водопроводных сетей в зонах водоснабжения от соответствующих водоводов.

4.2. Основные технико-экономические показатели.

 

№ п/п

Наименование показателей

Един. измер.

Современное состояние

Расчетный срок

1

2

3

4

5

VI

Инженерная инфраструктура

1.

Водоснабжение

 

 

 

1.1

Водопотребление – всего,

м3/сут.

457,4

2020,2

 

в том числе:

 

 

 

 

на хозяйственно-бытовые нужды

/

320,2

1248,0

1.2

Производительность водозаборных сооружений,

м3/сут.

1200,0

2400,0

 

в том числе: водозаборов подземных вод

/

1200,0

2400,0

1.3

Среднесуточное водопотребление на 1 чел.

л/сут. на чел.

-

160

1.4

Протяженность сетей

км

39,0

66,9

2.

Водоотведение

 

 

 

2.1

Общее поступление сточных вод – всего,

м3/сут.

356,6

1435

 

в том числе:

 

 

 

 

хозяйственно-бытовые сточные воды

/

356,6

1248

2.2

Производительность очистных сооружений канализации

/

-

1500

2.3

Протяженность сетей

км

-

64,3

3.

Электроснабжение

 

 

 

3.1

Потребность в электроэнергии – всего,

т.квт.ч/год

20960

21879

 

в том числе:

 

 

 

 

на производственные нужды

/

-

4950