Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

В прокуратуре Добровского района с 12 по 16 августа  будет работать «горячая линия» по вопросу сбора денежных средств с родителей, законных представителей школьников на различные нужды образовательных учреждений.

О всех нарушениях в данной сфере предлагаем незамедлительно сообщать

на телефон "горячей линии" 8(47463) 2-26-36.

Время работы "горячей линии": будние дни с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

По каждому обращению будет организована проверка и приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования по устранению выявленных нарушений и наказанию виновных.

 

 

Осторожно сниффинг!

 

Набирает популярность среди несовершеннолетних занятие сниффингом.

Сниффинг – это форма токсикомании, при которой состояние токсического опьянения достигается в результате вдыхания паров химических соединений используемого в бытовых приборах газа, летучих веществ, которые имеют свободное обращение в гражданском обороте.

Наибольшая опасность этих летучих наркотических веществ заключается в том, что они, минуя желудочно-кишечный тракт и печень, где могли бы частично нейтрализоваться, сразу попадают через легкие в кровь и с её током поступают в головной мозг, поэтому опьянение наступает быстрее, чем в случае приёма алкоголя. Как и при любом опьянении, сначала страдает кора полушарий головного мозга, затем мозжечок, и в самую последнюю очередь – продолговатый мозг. Если опьянение доходит до продолговатого мозга, это может вызвать остановку дыхания и смерть. Ещё до того, как будет затронут продолговатый мозг, у человека могут начаться тошнота и рвота, но при длительном регулярном злоупотреблении токсическим веществом в больших количествах тошнота и рвота появляются намного позднее.

Как правило, подростки занимаются сниффингом в компании друзей, вовлекая туда и детей младшего возраста.

Следствием такого увлечения может стать выработка стойкой привычки к токсикомании, которая искалечит ребенку жизнь.

Уважаемые родители! Берегите своих детей. Своим поведением докажите им пользу здорового образа жизни. Помните, что Вы в ответе за их воспитание и физическое развитие.

 

О порядке заключения трудового договора с несовершеннолетними

 

На время летних каникул многие студенты и школьники устраиваются на подработку. Работа позволяет подростку получить необходимые навыки, определенный опыт в той или иной сфере, реализовать творческий потенциал, а также поддержать финансовое благополучие семьи. Поэтому чрезвычайно важно способствовать вовлечению несовершеннолетних в трудовую сферу. Однако трудоустройство несовершеннолетнего имеет ряд особенностей, связанных со спецификой их физиологического и социального развития. Потребность в образовании, быстрая утомляемость, непереносимость чрезмерных нагрузок обусловливают необходимость дополнительных гарантий трудовых прав несовершеннолетних.

По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет (ст. 63 Трудового кодекса РФ).

Для выполнения легкого труда, не причиняющего вред здоровью, можно принять 15-летнего работника, если он получил общее образование либо продолжает обучение по основной программе общего образования по вечерней или заочной форме. Допускается наем 15-летнего и в случае, когда он оставил учебу. В 15 лет при согласии родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием подросток вправе прекратить учебу в общеобразовательном учреждении.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста 14 лет.

Заключение трудового договора с лицом в возрасте от 14 до 15 лет возможно при соблюдении следующих условий:

- подросток, достигший 14 лет, должен быть учащимся;

- предлагаемая ему работа должна относиться к категории легкого труда, не причиняющего вреда здоровью;

- работа должна выполняться лишь в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы;

- на заключение трудового договора должно быть письменное согласие одного из родителей и органа опеки и попечительства. Если другой родитель возражает против заключения трудового договора с лицом, не достигшим возраста 15 лет, учитывается мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства.

Заключение трудового договора с лицами, не достигшими 14 лет, не допускается, за исключением выполнения работ для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений только в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках без ущерба его здоровью и нравственному развитию, по подготовке к спортивным соревнованиям и участию в спортивных соревнованиях по определенному виду (видам) спорта. Для заключения трудового договора необходимо письменное согласие одного из родителей (опекуна) и разрешение органа опеки и попечительства.

Кроме того, все несовершеннолетние, независимо от того, какого они достигли возраста, принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра за счет средств работодателя.

Согласно ст. 92 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю.

При приеме на работу обязательно заключение письменного трудового договора, содержание которого должно соответствовать ст. 57 ТК РФ. 

При этом работодателю необходимо знать, что ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора предусмотрена ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ (влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей).

 

 

 

 

В связи с предстоящими выборами главы администрации Липецкой области, которые состоятся 08.09.2019 прокуратура района разъясняет следующее.

Статей 32 Конституции РФ гражданам России гарантировано право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» определяет, что гражданин РФ участвует в выборах и референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Участие в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на граждан с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Федеральным законом от 12.07.2006 № 107-ФЗ в действующее федеральное законодательство о выборах внесены изменения, в соответствии с которыми такая форма голосования, как «против всех кандидатов» (против всех списков кандидатов), в частности, на выборах высшего должностного лица субъекта РФ, отменена.

При этом бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, в квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом, считаются недействительными.

При подсчёте результатов голосования такие бюллетени погашаются. Количество голосов, указанных в самостоятельно внесённой избирателем позиции «Против всех кандидатов», не отражается в результатах голосования и не будет обнародовано.

Вместе с тем, областным законом от 9 июня 2012 г. N 45-ОЗ "О выборах главы администрации Липецкой области"  предусмотрено, что если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член участковой избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делает соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя. На испорченном избирательном бюллетене член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью. Данная запись заверяется также подписью секретаря участковой избирательной комиссии, после чего такой избирательный бюллетень незамедлительно погашается.

Одновременно напоминаем, что в избирательной комиссии Липецкой области начала работать «горячая телефонная линия» по вопросам, связанным с организацией и проведением выборов, которые пройдут в Единый день голосования 8 сентября 2019 года. Избиратели могут обращаться: в понедельник – четверг: с 8:30 до 17:30; в пятницу: с 8:30 до 16:30; в субботу и воскресенье: с 10:00 до 14:00. Сообщения принимаются по номеру 8 (4742) 27-10-12.

 

 

 

Конкурс на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» «Юный правовед»

 

В рамках реализации договора о сотрудничестве Генеральной прокуратуры РФ и ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан»  объявляется региональный этап конкурса на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный правовед».

Конкурс проводится на участие в тематической смене, которая будет проходить с 11 по 31 августа 2019 года.

Для участия в конкурсе приглашаются дети в возрасте 12-17 лет (включительно).

Участник конкурса обязан подготовить эссе «Твори закон на благо общества».

Подробные условия конкурса, список необходимых документов, критерии оценки участников определены Положением, размещенным на официальных сайтах ВДЦ «Океан» http://www.okean.org, Генеральной прокуратуры РФ http://www.agprf.org.

Документы, предусмотренные Положением о конкурсе, и эссе «Твори закон на благо общества» предоставляются в прокуратуру области (г. Липецк, ул. Зегеля, 25) до 25.03.2019.

 

 

Ограничение размера удержаний при взыскании алиментов

 

Семейным кодексом Российской Федерации установлена обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей. Денежная форма такого содержания - алименты, размер которых определяется нотариально удостоверенным соглашением между родителями либо устанавливается судом.

Удержание алиментов производится со всех видов заработка и дополнительного вознаграждения родителя как по основному месту работы, так и за работу по совместительству.

Общий размер удержаний с учетом алиментов не может быть больше 70% дохода родителя.

В целях обеспечения баланса прав как несовершеннолетнего, так и уплачивающего алименты родителя законодатель определил виды выплат, на которые взыскание не обращается, это суммы, выплачиваемые в качестве возмещения вреда здоровью, в связи со смертью кормильца, из средств материнского капитала и иных выплат, установленных законом.

Нельзя взыскать с родителя денежные средства, полученные в качестве алиментов от иных лиц.

Помимо иных доходов родителя, алименты могут быть удержаны с сумм, выплачиваемых работодателем в соответствии с законодательством о труде.

Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации удержание алиментов на несовершеннолетних детей не распространяется на суммы возмещения расходов алиментообязанному работнику за использование его личного транспорта в интересах работодателя, так как эти выплаты преследуют цель компенсировать работнику расходы, связанные с использованием им в процессе осуществления трудовой деятельности своего личного имущества, и не несут ему экономической выгоды.

 

Изменения в законодательстве о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию

 

Со 2 апреля 2019 года вступили в силу изменения действующего законодательства в защиту прав несовершеннолетних. Так, постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101" сайты, побуждающие несовершеннолетних к противоправным действиям, угрожающим жизни или здоровью, будут на основании решения Росмолодежи включены в единый реестр сайтов с запрещенной информацией. Основанием для внесения в подобный реестр станет постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к такой информации. На удаление запрещенной информации или ограничение доступа к сайту владельцу сайта или провайдеру хостинга законодательно отводятся лишь сутки вместо прежних трех.

 

Законодателем введен новый объект гражданских прав – цифровые права

 

Федеральным законом от 18.03.2019 года № 34-ФЗ внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации.  

Данный кодекс дополнен статьей 141.1, в соответствии с которой цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. 

Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.

Федеральный закон также вводит новое правило о письменной форме сделки, закрепленное статьей 160 Гражданского кодекса РФ, она будет соблюдена в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. 

Законом,  иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю. 

Условиями сделки может быть предусмотрено исполнение ее сторонами возникающих из нее обязательств при наступлении определенных обстоятельств без направленного на исполнение обязательства отдельно выраженного дополнительного волеизъявления его сторон путем применения информационных технологий, определенных условиями сделки.

Изменения вступят в действие с 01.10.2019 года.

 

Внесены изменения в закон о защите прав потребителей

 

Федеральным законом  РФ от 18 марта 2019 № 38-ФЗ  внесены изменения в Закон «О  защите прав потребителей».

Так, федеральным законодательством  расширяются полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления путем предоставления им права разработки, соответственно региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей. 

Федеральный закон устанавливает конкретные способы подачи  и рассмотрения жалоб потребителей: в письменной форме, в электронной форме, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг  с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через официальный сайт органа государственного надзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации  либо органа местного самоуправления, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также – при личном приеме заявителя.

При этом предусматривается возможность осуществления консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных  услуг.

 

Обращение в инспекцию труда или прокуратуру является уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд

 

Пленум Верховного Суда РФ в п. 16 постановления от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» дал разъяснение, согласно которому, об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд при рассмотрении трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

Кроме того, рассматривая конкретный спор, Верховный Суд РФ пришел к заключению, что, направляя письменные обращения по вопросу незаконности увольнения гражданина в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры, работник правомерно ожидал, что в отношении его работодателя будет принято соответствующее решение об устранении нарушений его трудовых прав и его трудовые права будут также восстановлены во внесудебном порядке. 

Указанные обстоятельства и доводы работника о том, что вопреки его ожиданиям о разрешении указанными органами вопроса о незаконности его увольнения, ему было рекомендовано за разрешением спора обратиться в суд, по мнению суда, дают основание для вывода о наличии уважительных причин пропуска работником установленного ст. 392 ТК РФ срока.

Таким образом, досудебное обращение работника с жалобой на действия работодателя в контролирующие органы и ожидание соответствующего ответа является уважительной причиной для пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением трудового спора независимо от того, как названные органы отреагировали на обращение работника.

 

Обновлен порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

 

7 апреля 2019 года вступил в законную силу приказ Минпросвещения России от 10 января 2019 года N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан". В настоящее время обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения. Порядком устанавливается: - перечень органов и организаций, имеющих право проводить обследование; - основания для проведения обследования; - перечень обстоятельств, устанавливаемых при проведении обследования; - требования к акту обследования. В приложениях к Приказу приводятся: формы акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи; заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах; акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах. Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423".

 

Право на выбор или смену поликлиники

 

В соответствии со ст.21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», с учетом информации Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 02.04.2019, каждый гражданин России, застрахованный по программам обязательного медицинского страхования, вправе раз в год менять медицинскую организацию, в которой ему амбулаторно предоставляется медицинская помощь (поликлинику, в том числе стоматологическую, женскую консультацию).

В случае изменения места жительства или места пребывания, гражданин может прикрепляться к новой поликлинике чаще указанного периода.

Для прикрепления необходимо обратиться в выбранную медицинскую организацию и иметь при себе:

- полис ОМС или временный полис ОМС;

- паспорт, временное удостоверение личности или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);

- документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего, в случае, если прикрепить необходимо ребенка;

- СНИЛС (при наличии);

- документ, подтверждающий смену места жительства, в случае смены поликлиники чаще, чем 1 раз в год по причине изменения места жительства.

Отказ в прикреплении из-за отсутствия регистрации по месту временного пребывания при наличии вышеуказанных документов неправомерен.

Проверка предоставленных гражданином сведений и прикрепление к новой поликлинике осуществляется в течение 4 рабочих дней. Открепление от прежней поликлиники происходит автоматически.

При возникновении затруднений гражданин вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС. Номер круглосуточной «горячей линии» указан на полисе и на сайте страховой компании.

 

За ненадлежащее исполнение родительских обязанностей предусмотрена ответственность.

 

Действующее законодательство Российской Федерации обязывает родителей не только воспитывать своих детей, но и заботиться о них, обеспечивать детей всем необходимым, даже если родитель или оба родителя с детьми не проживают.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Ненадлежащим исполнением родителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка является отсутствие заботы со стороны родителей, препятствие в получении ребенком общего образования, а также качественного медицинского обслуживания, проживание ребенка в условиях, не соответствующих санитарным нормам, безнадзорность ребенка. При этом ответственности подлежат не только родители, но и законные представители ребенка, на которых возложена обязанность по его воспитанию - опекуны, попечители, должностные лица государственного учреждения, в котором воспитывается ребенок.

В случае, если родители или иные законные представители не заботятся о физическом и нравственном развитии ребенка, создании подходящих условий для обучения ребенка, то есть не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению ребенка, они могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Если ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей родителем либо иным лицом, на которое возложены эти обязанности, соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, для виновного наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Жестокое обращение может выражаться в физическом насилии (побоях, истязаниях, причинении вреда здоровью), в психическом насилии (унижении, оскорблении), а также в эксплуатации ребенка, лишении его пищи, воды, одежды. За такие действия предусмотрено уголовное наказание в виде штрафа в размере до 100 тыс. рублей, обязательных работам до 440 часов, исправительных работ на срок до двух лет, принудительных работ на срок до трех лет либо лишения свободы на срок до трех лет.

 

 

 

Установлена административная ответственность за распространение оскорбляющей общество и государство информации.

 

Федеральным законом от 18.03.2019 №28-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 20.1 КоАП РФ дополнена частями 3-5 согласно которым, распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выраженной в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, показывает явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, повлечет административную ответственность в виде штрафа от 30000 до 100000 рублей.

За повторное совершение указанного правонарушения штраф составит от 100000 до 200000 рублей, в качестве альтернативы предусмотрен арест на срок до 15 суток.

В случае привлечения к административной ответственности более чем во второй раз по указанной статье правонарушителю придется заплатить штраф от 200000 до 300000 рублей или отбыть административный арест до 15 суток.

 

Изменения в законодательстве о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию

 

Со 2 апреля 2019 года вступили в силу изменения действующего законодательства в защиту прав несовершеннолетних. Так, постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101" сайты, побуждающие несовершеннолетних к противоправным действиям, угрожающим жизни или здоровью, будут на основании решения Росмолодежи включены в единый реестр сайтов с запрещенной информацией. Основанием для внесения в подобный реестр станет постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к такой информации. На удаление запрещенной информации или ограничение доступа к сайту владельцу сайта или провайдеру хостинга законодательно отводятся лишь сутки вместо прежних трех.

 

 

Обращение в инспекцию труда или прокуратуру является уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд

 

Пленум Верховного Суда РФ в п. 16 постановления от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» дал разъяснение, согласно которому, об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд при рассмотрении трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

Кроме того, рассматривая конкретный спор, Верховный Суд РФ пришел к заключению, что, направляя письменные обращения по вопросу незаконности увольнения гражданина в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры, работник правомерно ожидал, что в отношении его работодателя будет принято соответствующее решение об устранении нарушений его трудовых прав и его трудовые права будут также восстановлены во внесудебном порядке. 

Указанные обстоятельства и доводы работника о том, что вопреки его ожиданиям о разрешении указанными органами вопроса о незаконности его увольнения, ему было рекомендовано за разрешением спора обратиться в суд, по мнению суда, дают основание для вывода о наличии уважительных причин пропуска работником установленного ст. 392 ТК РФ срока.

Таким образом, досудебное обращение работника с жалобой на действия работодателя в контролирующие органы и ожидание соответствующего ответа является уважительной причиной для пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением трудового спора независимо от того, как названные органы отреагировали на обращение работника.

 

Право на выбор или смену поликлиники

 

В соответствии со ст.21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», с учетом информации Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 02.04.2019, каждый гражданин России, застрахованный по программам обязательного медицинского страхования, вправе раз в год менять медицинскую организацию, в которой ему амбулаторно предоставляется медицинская помощь (поликлинику, в том числе стоматологическую, женскую консультацию).

В случае изменения места жительства или места пребывания, гражданин может прикрепляться к новой поликлинике чаще указанного периода.

Для прикрепления необходимо обратиться в выбранную медицинскую организацию и иметь при себе:

- полис ОМС или временный полис ОМС;

- паспорт, временное удостоверение личности или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);

- документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего, в случае, если прикрепить необходимо ребенка;

- СНИЛС (при наличии);

- документ, подтверждающий смену места жительства, в случае смены поликлиники чаще, чем 1 раз в год по причине изменения места жительства.

Отказ в прикреплении из-за отсутствия регистрации по месту временного пребывания при наличии вышеуказанных документов неправомерен.

Проверка предоставленных гражданином сведений и прикрепление к новой поликлинике осуществляется в течение 4 рабочих дней. Открепление от прежней поликлиники происходит автоматически.

При возникновении затруднений гражданин вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС. Номер круглосуточной «горячей линии» указан на полисе и на сайте страховой компании.

 

 

Прокурор района обратился в суд с иском о взыскании с отца несовершеннолетнего ребенка неустойки за несвоевременную уплату алиментов

 

Прокуратура Добровского района провела проверку исполнения законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних. Поводом для проверки послужило обращение матери ребенка о невыплате бывшим супругом алиментов на содержание малолетней дочери.

Установлено, что Добровским РО СП УФССП России по Липецкой области на основании судебного решения в отношении отца несовершеннолетнего ребенка возбуждено исполнительное производство о взыскании алиментов.

В то же время должник от исполнения возложенной на него обязанности уклонялся, материальной помощи своему ребенку не оказывал. В результате бездействия у него образовалась задолженность в размере более 100 тыс. рублей.

Семейным кодексом Российской Федерации установлено, что при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

По итогам проведенной проверки прокурор обратился в суд в защиту интересов малолетнего ребенка с заявлением о взыскании с отца неустойки за несвоевременную уплату алиментов.

Мировым судьей исковые требования прокурора удовлетворены.

 

 

Прокурор на защите трудовых прав граждан.

 

В рамках надзора за соблюдением трудовых прав граждан прокуратура района выявила факт несвоевременной выплаты заработной платы работникам ООО ДПМК «Добровская».

Установлено, что в нарушение статьи 136 Трудового кодекса РФ  предприятием допускались задержки выплаты заработной платы работникам.

По итогам проверки прокурором района в отношении ООО ДПМК «Добровская», а также  в отношении директора предприятия вынесено постановление о возбуждении административного производства по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния).

 

Прокуратурой района приняты меры по обеспечению надлежащего состояния детских площадок

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы безопасности использования конструкций и оборудования на детских площадках.

Установлено, что практически повсеместно к созданию условий для организации досуга детей органы местного самоуправления приступают лишь после прокурорской проверки.

Вследствие отсутствия контроля за состоянием игровых и спортивных площадок, требующих постоянного обслуживания, они остаются без должного внимания и со временем безвозвратно утрачиваются.

Надзорными мероприятиями выявлены многочисленные нарушения требований безопасности при эксплуатации тренажеров и других конструкций, несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм при использовании  сооружений, установленных на детских площадках.

В рамках проверки также обследованы спортивные площадки, расположенные на территориях общеобразовательных и дошкольных учреждений.  Установлено, что детский инвентарь не соответствует требованиям безопасности и представляет опасность для детей. В частности, спортивные тренажеры не оборудованы специальным ударопоглощающим покрытием, сломаны или отсутствуют отдельные элементы оборудования (ручки тяги, поручни). Проверкой игрового оборудования в образовательных учреждениях установлено, что в основном оно также установлено много лет назад, имеет большой процент износа и морально устарело, и, естественно, не соответствует требованиям безопасности. В большинстве своем поддержание его в рабочем состоянии производится лишь силами работников учреждений.

Нередко на спортивных площадках образовательных учреждений имеются выбоины, футбольные ворота, спортивные сооружения, изготовленные из металлических труб, не закреплены и т.д.

В ходе проверки обращено внимание на наличие в игровых зонах детских игровых и спортивных площадок препятствий, которые могут стать причиной получения детьми травм (осколки битого стекла) Также выявлены случаи использования в качестве игрового оборудования отработанных резиновых покрышек.

Всего по результатам проверки выявлено более 40 нарушений закона, для устранения которых внесено 14 представлений, возбуждено 14 дел об административных правонарушениях.

 

 

 

По требованию прокурора гражданин обеспечен лекарственными средствами

 

В прокуратуру района поступило обращение жителя с. Доброе по вопросу отказа ГУЗ «Добровская РБ» в обеспечении лекарственными средствами по льготным рецептам.

В раках проверки установлено, что заявитель является ветераном боевых действий и имеет заболевание сахарный диабет, то есть является лицом, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", а также правом на бесплатное предоставление лекарственных средств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 и постановлением администрации Липецкой области № 625 от 28.12.2017 года в связи с наличием заболевания сахарный диабет.

Заявитель на основании ч. 3 ст. 6.3 Закона № 178-ФЗ отказался от получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в натуральной форме. В результате гражданин получал стоимость услуг в денежной форме (в форме ежемесячной денежной выплаты). В связи с чем, ГУЗ «Добровская РБ» отказывала ему в амбулаторном обеспечении лекарственными препаратами для лечения сахарного диабета за счет средств бюджета субъекта, рецепты на приобретение лекарственных препаратов бесплатно не выписывались.

При одновременном наличии права на получение лекарственного обеспечения в рамках набора социальных услуг, предоставляемого за счет средств федерального бюджета, а также в рамках льготного порядка обеспечения лекарственными средствами, предоставляемыми за счет средств субъекта Российской Федерации, граждане вправе получать лекарственное обеспечение по двум основаниям.

В свою очередь, при отказе от набора социальных услуг за гражданами, имеющими право на лекарственное обеспечение по двум основаниям, у них сохраняется право на получение лекарственных средств, предоставляемых за счет средств субъекта Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890.

Статьей 11 Федерального закона от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

В связи с выявленными нарушениями прокурор района обратился в Липецкий районный суд с требованием обязать ГУЗ «Добровская РБ» обеспечить заявителя льготными лекарственными средствами.

Решением Липецкого районного суда требования прокурора удовлетворены (решение суда вступило в законную силу).

 

 

Прокуратура выявила нарушения при проведении предрейсовых медицинских осмотров.

 

Прокуратурой района в деятельности ГУЗ «Добровская РБ» выявлены нарушения порядка проведения предрейсовых медицинских осмотров.

Так, Приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 года N835н утвержден "Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" (который определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

В соответствии с пунктом 14 Приказа от 15 декабря 2014 года N835н, результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике: 1) дата и время проведения медицинского осмотра; 2) фамилия, имя, отчество работника; 3) пол работника; 4) дата рождения работника; 5) результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка; 6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка; 7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; 8) подпись работника.

Медосмотры могут проводиться медработниками, имеющими высшее и (или) среднее профобразование, медорганизацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медработником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии, предусматривающей осуществление предрейсовых и послерейсовых медосмотров (п. 8 Приказа от 15 декабря 2014 года N835н).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации»  право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.

Медицинский работник, проводящий предрейсовый и послерейсовый осмотры, должен помимо высшего и (или) среднего профессионального образования иметь действующий сертификат специалиста и документ, подтверждающий прохождение специального обучения по программе подготовки медперсонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медосмотров водителей транспортных средств, утвержденной приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308 (приложение N 8) (п. 1 ч. 1 ст. 100 Закона N 323-ФЗ, введение к Методическим рекомендациям, утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29.01.2002).

В нарушение вышеуказанных требований, предрейсовые медицинские осмотры в ГУЗ «Добровская РБ» проводила медицинская сестра врача наркологического кабинета ГУЗ «Добровская РБ» Карякина М.И., не имеющая сертификата о прохождении подготовки по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В связи с выявленными нарушениями в отношении главной медицинской сестры ГУЗ «Добровская РБ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.32 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения мировому судье Добровского судебного участка.

Постановлением мирового судьи главная медицинская сестра привлечена к административной ответственности в виде штрафа.

 

По требованию прокурора суд ограничил доступ к сайтам о продаже поддельных паспортов.

 

Прокуратурой района в ходе осуществления мониторинга сети Интернет на предмет выявления информации, запрещенной к распространению, выявлен ряд сайтов с размещенными на них предложениями продажи паспортов гражданина РФ неопределённому кругу лиц.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации (пункт 10). Документы и личные фотографии, необходимые для получения или замены паспорта, граждане представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Федеральным законодательством предусмотрена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (ст. 327 УК Российской Федерации).

С учетом того, что законодательство запрещает сообщать информацию, за распространение которой предусмотрена административная или уголовная ответственность, прокурор района обратился в суд  с исковым заявлением о признании выявленной информации запрещенной к размещению на территории Российской Федерации.

Решением суда требования прокурора удовлетворены.

 

Липецкий районный суд удовлетворил исковые требования прокурора о прекращении действия права на управление транспортным средством.

 

Установлено, что житель с. Доброе состоял на учете у врача - нарколога с диагнозом: "Синдром зависимости от опиатов. Пагубное употребление каннабиноидов с вредными последствиями" и не был снят с учета. Однако, несмотря на имеющееся заболевание, осуществлял водительскую деятельность на основании соответствующего удостоверения, выданного в 2016 году.

Управление транспортным средством водителем, имеющим такое заболевание, препятствует безопасному управлению транспортными средствами, являющимся источником повышенной опасности, в результате чего создается угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, имущественного ущерба и возникновения дорожно - транспортных происшествий.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд.

Решением Липецкого районного суда требования прокурора о прекращении действия права на управление транспортным средством удовлетворены.

 

 

 

 

 

В целях противодействия незаконному обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в прокуратуре района открыта «горячая линия».

О всех нарушениях в данной сфере предлагаем незамедлительно сообщать на телефон "горячей линии" 8(47463) 2-26-36. Время работы "горячей линии": будние дни с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

По каждому обращению будет организована проверка и приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования по устранению выявленных нарушений и наказанию виновных.

 

 

Осторожно! Игрушки!

В прокуратуру района поступило обращение о торговле детскими игрушками в с. Доброе с нарушением требований технических регламентов.

Проверкой установлено, что в отделе игрушек, принадлежащем одному из предпринимателей района, осуществлялась продажа детских игрушек.

В нарушение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 798, на реализуемых индивидуальным предпринимателем детских товарах (игрушках) отсутствовала маркировка на русском языке (наименование игрушки, наименование страны, где изготовлена игрушка, наименование и местонахождение изготовителя и импортера, минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка, дата изготовления), в том числе маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов таможенного союза (EAC).

По результатам проверки прокурор Добровского района  возбудил в отношении индивидуального предпринимателя дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов), которое направлено для рассмотрения в Арбитражный суд Липецкой области.

 

 

Какой срок давности привлечения к административной ответственности за неуплату административного штрафа?

Ответ:

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 1 статьи 20.25 КоАП РФ "Уклонение от исполнения административного наказания".

Санкция ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей отнесено к компетенции судей.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Давность привлечения к административной ответственности" постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев дня его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности - это время, в течение которого лицо может быть подвергнуто административному наказанию за совершенное им правонарушение. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является одним из обстоятельств, исключающим возбуждение производства по делу об административном правонарушении или влекущим его прекращение (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации).

Таким образом, в данном случае срок давности привлечения к административной ответственности составляет три месяца и исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты штрафа .

Указанная позиция также нашла отражение в определении Конституционного Суда РФ от 07.10.2014 N 2323-О "По запросу мирового судьи судебного участка N 56 Нерчинского района Забайкальского края о проверке конституционности положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях".


 

Ответственность родителей за административный штраф ребенка.

 

 В силу статьи 2.3. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

При отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка, штраф, в силу ч. 2 ст. 32.2 названного Кодекса, подлежит взысканию с родителей.

За уклонение от выполнения этой обязанности родители могут быть привлечены к административной ответственности в виде двукратного размера неоплаченного штрафа за ребенка, ареста или обязательных работ.

 

Участие прокурора в административном судопроизводстве

 

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ утвержден Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), который действует с 15 сентября 20015 года.

КАС РФ регулирует порядок осуществления судопроизводства при рассмотрении судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, а также других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных или иных публичных полномочий.

Специфика Кодекса заключается в том, что с одной стороны выступает гражданин, а с другой — органы власти.

Вопросы участия прокурора в административном судопроизводстве в судах общей юрисдикции закреплены в статье 39 КАС Российской Федерации. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Участие прокурора в делах, рассматриваемых в порядке административного судопроизводства, не ограничивается указанными случаями.

Так, часть 7 статьи 39 КАС РФ обязывает прокуроров вступать в административный процесс и давать заключения по делу в предусмотренных законодательством случаях, к которым отнесены дела:

— об оспаривании нормативных правовых актов (ст. 213 КАС РФ);

— о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ (ст. 243 КАС РФ);

— о недобровольной госпитализации гражданина в медицинское учреждение, оказывающее психиатрическую помощь в стационарных условиях, или о продлении срока его пребывания в таком учреждении (ст. 277 КАС РФ);

— о недобровольной госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию (ст. 283 КАС РФ).

Главная задача прокурора при даче заключения - своевременное пресечение и недопущение нарушений законодательства, прав и охраняемых законом  интересов граждан, злоупотреблений этими правами, а в необходимых случаях – их восстановление путем принятия мер реагирования на нарушения норм материального и процессуального права.

Заключение по делу дается прокурором в целях содействия осуществлению правосудия, реализации задач административного  судопроизводства, обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности. В данном случае прокурор не выступает на стороне кого-либо из участников процесса, а объективно дает независимое заключение по обстоятельствам дела. 

При обращении прокурора в суд в защиту прав граждан необходимым условием является невозможность для гражданина по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам самостоятельно обратиться в суд. Поэтому соответствующие обстоятельства должны быть приведены в административном исковом заявлении прокурора.

Прокурор не во всех случаях обладает процессуальными полномочиями на обращение в суд в интересах гражданина. Зачастую по результатам проведенной прокурорской проверки отсутствуют и правовые (материальные) основания на обращение в суд с заявлением.

В рамках КАС РФ прокурор пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нередки случаи, когда коммерческие организации, индивидуальные предприниматели при осуществлении своей деятельности на территориях и объектах, официальных документах, используют государственные символы Российской Федерации.

Вместе с тем, государственный символы Российской Федерации, каковыми являются флаг, герб, гимн, находятся под охранной действующего законодательства, и за их неофициальное использование предусмотрена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 70 Конституции Российской Федерации Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.

Описание и порядок официального использования государственного символа Российской Федерации - Государственного герба Российской Федерации установлены Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2 - ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" (далее Закон N 2 - ФКЗ).

Законом N 2 - ФКЗ определен перечень бланков, на которых помещается Государственный герб Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Закон определяет органы (организации), на печатях которых помещается Государственный герб Российской Федерации (Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно - властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния).

Размещение Государственного герба Российской Федерации на документах (печатях), не указанных в законе, не допускается.

Статьей 17. 10 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

 

Прокуратурой района организован и проведен круглый стол на тему "Противодействие коррупции"

 

Прокуратурой района 10 декабря 2018 г.  организовано и проведено мероприятие - круглый стол на тему "Противодействие коррупции" с участием представителей органов местного самоуправления района, правоохранительных органов, предприятий, организаций района, а также общественных организаций - Добровской районной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда, Добровской  районной  организации  Всероссийского общества инвалидов.

         На проведенном мероприятии старший помощник прокурора района Фролова О.Ф. проинформировала участников об основных нарушениях законодательства о противодействии коррупции, выявленных  в текущем году, а также ответила на интересующие участников круглого стола вопросы.

 

 

 

 

С 10 по 14 декабря в прокуратуре Добровского района будет работать "горячая линия" по вопросам невыплаты заработной платы

 

Надзор за соблюдением трудовых прав граждан является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры области.

Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Невыплата заработной платы в установленный срок не допускается и является нарушением трудовых прав работника.

 В этой связи с 10 по 14 декабря в прокуратуре Добровского района  будет работать "горячая линия" по вопросам невыплаты заработной платы.

О всех нарушениях в данной сфере предлагаем незамедлительно сообщать на телефон "горячей линии" 8(47463) 2-26-36. Время работы "горячей линии": будние дни с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

По каждому обращению будет организована проверка и приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования по устранению выявленных нарушений и наказанию виновных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарушение трудового законодательства влечет административную ответственность

 

В рамках надзора за соблюдением трудовых прав граждан прокуратура района выявила факт несвоевременной выплаты заработной платы работникам ООО ДПМК "Добровская".

Установлено, что в нарушение статьи 136 Трудового кодекса РФ  предприятием допускались задержки выплаты заработной платы работникам.

При этом ранее по инициативе прокуратуры руководитель организации уже привлекался к административной ответственности за задержку в оплате труда.

По факту повторного нарушения трудовых прав работников  прокурор района  возбудил в отношении директора организации дело об административном правонарушении. предусмотренном  ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение). Санкция ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Кроме того, по итогам проверки прокурором района в отношении предприятия ООО ДПМК "Добровская" вынесено постановление о возбуждении административного производства по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния).

         

 

 

            Принудительное исполнение мирового соглашения

Мировое соглашение – это гражданско-правовой договор, которым стороны прекращают судебный спор и устанавливают новые права и обязанности. Мировое соглашение в гражданском процессе представляет собой примирение сторон судебного разбирательства, достижение ими согласия в споре (конфликте) путём предоставления друг другу взаимных уступок.

Порядок заключения мирового соглашения регламентируется статьей 173 ГПК РФ. Принимая такое соглашение сторон, суд выносит определение.

Отличие мирового соглашения от других гражданско-правовых соглашений в том, что оно утверждается судом и имеет силу решения суда. Кроме того, согласно ст. 220-221 ГПК РФ, после утверждения мирового соглашения стороны не могут обращаться в суд с иском друг к другу по такому же спору (по такому же предмету и основаниям).

Однако в случае, если одна из сторон уклоняется от исполнения мирового соглашения возможно и его принудительное исполнение.

Из положений ч.2 ст. 13 ГПК РФ следует, что вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если стороны заключили мировое соглашение и оно утверждено судом. Таким образом определение суда об утверждении условий мирового соглашения является судебным постановлением, в связи с чем обязательно к исполнению.

Статьей 428 ГПК РФ установлено, что исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения.

Таким образом, если условия мирового соглашения не исполняются в добровольном порядке, то по ходатайству взыскателя судом выдается исполнительный лист, который в последующем направляется в службу судебных приставов.

 

           Особенности рассмотрения гражданских дел в порядке приказного производства.

Рассмотрение гражданских дел в порядке приказного производства регламентировано главой 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Под судебным приказом понимается судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, не превышает пятьсот тысяч рублей.

Судебный приказ по существу заявленного требования, основанного на нотариально удостоверенной сделке или сделке, совершенной в простой письменной форме; требования о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей; начисленной, но не выплаченной работнику заработной платы, о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи; о взыскании обязательных платежей и взносов с членов товарищества собственников жилья или строительного кооператива, выносится в течение 5 дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд, без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений.

Судья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение 10 дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения. Если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения, судья отменяет судебный приказ.

Лицам, пропустившим установленный процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

 

                           Судимость и сроки её погашения.

Судимость означает определенные правовые последствия отбытия наказания за совершенное преступление. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу и до момента погашения или снятия судимости. Она учитывается при определении рецидива преступлений, назначении наказания, влечет иные правовые последствия.

Несудимым считается лицо, освобожденное от наказания в связи с изменением обстановки; освобожденное от назначения или от отбывания в полном объеме наказания по болезни; в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда; несовершеннолетний, освобожденный от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия или с помещением в специальное воспитательное либо лечебно-воспитательное учреждение, а также осужденные лица, освобожденные от наказания (в полном объеме) на основании актов амнистии.

Также не имеющими судимости считаются лица, отбывание наказания которым отсрочено, если по достижении их ребенком 14-летнего возраста суд освободит их от наказания или оставшейся его части.

Действующее уголовное законодательство предусматривает 2 способа аннулирования судимости: погашение и снятие.

Погашение - это автоматическое прекращение всех правовых последствий, связанных с фактом осуждения лица за совершение преступления вследствие истечения указанных в законе сроков. Сроки погашения судимости исчисляются с момента отбытия основного и дополнительного видов наказания. При совокупности преступлений и при совокупности приговоров срок погашения судимости исчисляется самостоятельно в отношении каждого из входящих в совокупность преступлений.

Срок погашения судимости дифференцируется в зависимости от категории совершенного преступления:

- 3 года после отбытия наказания в виде лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести, максимальное наказание за совершение которых не превышает 3 или 5 лет лишения свободы, соответственно;

- 8 лет после отбытия наказания за тяжкое преступление, максимальное наказание за которое, предусмотренное санкцией уголовного закона, не превышает 10 лет лишения свободы);

- 10 лет – за особо тяжкое преступление, за которое максимальное наказание превышает 10 лет лишения свободы или назначено более строгое наказание.

Судимость осужденных условно погашается по истечении испытательного срока. Возможны случаи, когда при условном осуждении назначается дополнительное наказание, исполняемое реально, и срок этого наказания больше, чем испытательный. В таких случаях судимость погашается по отбытии дополнительного наказания.

В отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, судимость считается погашенной по истечении 1 года после отбытия или исполнения наказания, например, после оплаты назначенного судом размера штрафа.

Если осужденный был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, а также возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения. Законом не установлены обязательные сроки, по истечении которых судимость может быть снята. В случае отказа судьи в снятии судимости повторное ходатайство об этом может быть возбуждено не ранее чем по истечении 1 года со дня вынесения постановления об отказе.

Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с осуждением лица.

 

                       Правовые последствия судимости

В соответствии с частью 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Иные правовые последствия для лиц, имеющих судимость, заключаются в следующем.

Лица, имеющие судимость, не могут быть приняты на службу в государственные учреждения, органы прокуратуры, Федеральной службы безопасности, органы полиции, в суд, следственный комитет, в службу судебных приставов, адвокатуру, ведомственную охрану. Лица, имеющие судимость, не могут быть присяжными, арбитражными заседателями.

В случае наличия судимости в настоящее время или в прошлом, в том числе снятой или погашенной, если уголовное дело прекращено по не реабилитирующим основаниям, военнослужащие и гражданский персонал органов государственной охраны могут быть уволены со службы или с работы.

Лица, осужденные к лишению свободы и отбывающие наказание по вступившему в законную силу приговору суда, не могут быть избраны в представительные органы власти, кроме того, они ограничены в праве на приобретение и хранение оружия, в выезде за границу, в свободе передвижения по территории Российской Федерации.

Лица, осужденные и отбывающие наказание по вступившему в законную силу приговору суда, не подлежат призыву на действительную военную службу. А лица, отбывшие наказание, но имеющие не погашенную судимость, подлежат ограниченному призыву и могут проходить службу не во всех частях и родах войск.

Лица, имеющие или имевшие судимость, а равно подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, не допускаются к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

Граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, не могут быть назначены опекунами и попечителями.

 

 

 

Прокурор обратился в суд с иском о признании  запрещенной информации в сети Интернет о продаже поддельных дипломов образовательных учреждений

 

Прокуратурой района в ходе осуществления мониторинга сети Интернет на предмет выявления информации, запрещенной к распространению, выявлен ряд сайтов с размещенными на них предложениями о продаже аттестатов и дипломов об образовании.

Вместе с тем незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа влекут за собой административную и уголовную ответственность.

С учетом того, что законодательство запрещает сообщать информацию, за распространение которой предусмотрена административная или уголовная ответственность, прокурор района обратился в суд  с исковым заявлением о признании выявленной информации запрещенной к размещению на территории Российской Федерации.

 

Прокурор района обратился в суд с иском о взыскании с отца несовершеннолетнего ребенка неустойки за несвоевременную уплату алиментов

 

Прокуратура Добровского района провела проверку исполнения законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних. Поводом для проверки послужило обращение матери ребенка о невыплате бывшим супругом алиментов на содержание малолетней дочери.

Установлено, что Добровским РО СП УФССП России по Липецкой области на основании судебного решения в отношении отца несовершеннолетнего ребенка возбуждено исполнительное производство о взыскании алиментов.

В то же время должник от исполнения возложенной на него обязанности уклоняется, материальной помощи своему ребенку не оказывает. В результате бездействия с 12.07.2016 года по 22.12.2017 года  у него образовалась задолженность в размере более 160 тыс. рублей.

Семейным кодексом Российской Федерации установлено, что при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

По итогам проведенной проверки прокурор обратился в суд в защиту интересов малолетнего ребенка с заявлением о взыскании с отца неустойки за несвоевременную уплату алиментов. Сумма взыскиваемой неустойки составила 202265 рублей.

Мировым судьей исковые требования прокурора удовлетворены.

 

Прокурор района обратился в суд с иском об ограничении родительских прав матери несовершеннолетнего ребенка

 

Прокуратура Добровского района провела проверку по обращению бабушки несовершеннолетнего ребенка о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей его  матерью.

В ходе проведения проверки установлено, что отец ребенка умер, мать с 2012 года злоупотребляет спиртными напитками, наркотическими средствами и фактически самоустранилась от воспитания  и содержания несовершеннолетнего сына.

Органами системы профилактики  безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних  с матерью ребенка регулярно проводилась профилактическая работа, однако к положительным результатам она не привела. Профилактические беседы о прекращении злоупотребления спиртными напитками и изменении отношения к  воспитанию сына не оказывали необходимого воздействия.

Бабушка ребенка в органах опеки и попечительства администрации Добровского района оформила на несовершеннолетнего добровольное попечительство сроком на 1 год (до 23.11.2018 г.).

По итогам проведенной проверки прокурор обратился в суд в интересах несовершеннолетнего об ограничении родительских прав матери ребенка и взыскании с нее алиментов  на его содержание.

 

 

По результатам проведенной прокуратурой района проверки по обращению местной жительницы о нарушениях жилищных прав несовершеннолетних детей, установлено, что используя средства материнского капитала были улучшены жилищные условия  (приобретена в собственность 1/2 часть жилого дома).

В целях получения средств материнского капитала в Пенсионный фонд РФ, помимо прочих необходимых документов, было представлено нотариально удостоверенные обязательство в соответствии с которыми мать несовершеннолетних детей обязалась оформить в течение 6 (шести) месяцев после снятия обременения с жилого помещения долю в праве общей долевой собственности на приобретенное с использованием средств материнского капитала жилое помещение, в общую долевую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего и последующих детей) и иных совместно проживающих  с ними членов семьи, с определением долей в праве собственности по соглашению сторон. 

При этом мать детей, в нарушение своих обязательств меры к надлежащему оформлению  части жилого дома,  приобретенного с использованием средств материнского (семейного) капитала, в общую долевую собственность, не приняла.

      В связи с выявленными нарушениями, прокурор района обратился в суд с исковым заявлением о признании  права общей долевой собственности за несовершеннолетним ребенком.

 

 

Усилены меры ответственности в отношении лиц, уклоняющихся от наказания в виде принудительных работ

Федеральным законом от 23 апреля 2018 года №96-ФЗ внесены изменения в статью 53.1 Уголовного кодекса и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

В соответствии с внесенными изменениями, часть 6 статьи 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции, согласно которой в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ неотбытая часть наказания заменяется лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

 Ранее данная норма предусматривала замену принудительных работ лишением свободы только в случае уклонения осужденного от их отбывания.

 

Внесены изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Федеральным законом от 23.04.2018 № 108-ФЗ «О внесении изменений в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменен вопрос списания неустоек, а также штрафов и пеней.

Так, Федеральным законом внесена поправка, согласно которой начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию.

Целью данного изменения Федерального закона является снижение финансовой нагрузки на поставщиков, в том числе на субъекты малого и среднего предпринимательства.

Установлена новая мера пресечения для подозреваемых и обвиняемых

 

В соответствии с Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ 29 апреля 2018 года вводится новая мера пресечения для подозреваемых и обвиняемых – запрет определенных действий.

Запрет определенных действий избирается по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.

При необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство.

Постановление судьи, по результатам рассмотрения ходатайства органа расследования, направляется лицу, возбудившему ходатайство, прокурору, в контролирующий орган по месту жительства или месту нахождения подозреваемого или обвиняемого, подозреваемому или обвиняемому, его защитнику и (или) законному представителю, а также потерпевшему, свидетелю или иному участнику уголовного судопроизводства, если запрет определенных действий связан с обеспечением безопасности этих лиц.

В случае возложения на подозреваемого или обвиняемого запрета управлять автомобилем или иным транспортным средством у последнего лицом, производящим расследование, изымается водительское удостоверение, которое приобщается к уголовному делу и хранится при нем до отмены данного запрета.

Постановление судьи подлежит немедленному исполнению.

Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании данной меры пресечения может возложить следующие запреты (все запреты или отдельные из них), в том числе:

  1. выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;
  2. находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
  3. общаться с определенными лицами;
  4. использовать средства связи и сеть Интернет;
  5. управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Подозреваемый или обвиняемый не может быть ограничен в праве использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также для общения со следователем, с дознавателем и контролирующим органом. О каждом таком звонке в случае установления запрета, связанного с использованием средств связи, подозреваемый или обвиняемый информирует контролирующий орган.

Установлены сроки применения данной меры пресечения, которые составляют от 12 месяцев (о преступлениях небольшой и средней тяжести) и до 36 месяцев (об особо тяжких преступлениях).

Контроль за соблюдением установленных запретов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.

В целях осуществления контроля за соблюдением запретов могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля, перечень и порядок применения которых определяются Правительством РФ.

В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств суд может изменить эту меру пресечения на более строгую.

Отдельные указанные запреты могут возлагаться судом на подозреваемого и обвиняемого также при избрании мер пресечения в виде залога и домашнего ареста.

 

Введены новые основания для прекращения судебным приставом исполнительного производства

 

Федеральным законом от 07.03.2018 № 48ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Установлены два новых основания для прекращения судебным приставом исполнительного производства: признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и наличие в исполнительном документе требования о взыскании государственной пошлины по таким делам.

Кроме того, с 07.03.2018 у взыскателя по исполнительному производству об уплате алиментов появилось право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим в случае, если в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения.

При этом судебный пристав-исполнитель обязан уведомить взыскателя о результатах исполнительно-разыскных действий и разъяснить ему право на обращение в суд.

Дата создания: 30.05.2018 10:01

Дата последнего изменения: 08.08.2019 09:03

На главную страницу