Что едят балерины? рассказывает ведущая солистка большого театра кристина кретова
Содержание:
- Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
- О первом блюде
- Об онлайн-школе
- Дарья Макарова (Лаура)
- Кристина Кретова и её сын Иса
- О стандартах
- Кристина Кретова сейчас
- Музыка
- Телевизионные проекты
- Балерины и их питание
- Творческий путь
- Об онлайн-показах
- О том, что удалось
- Репертуар
- Личная жизнь актрисы
- О жизненных ролях
- Личная жизнь
- Большой театр
- Кристина Кретова / Книги
- Фильмография
- Биография Кристины
- Награды
- О «Легкой еде»
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
После декретного отпуска Кристина выходит на работу в театр им. Станиславского и Немировича-Данченко снова как прима-балерина. Коллектив очень тепло воспринимает новичка. С некоторыми актерами Кристина Кретова до сих пор дружна. Она продолжает работать в уже знакомых партиях из «Эсмеральды», «Лебединого озера», «Дон Кихота». Кстати, из последнего балета она осваивает новую роль Повелительницы дриад.
В этот период Кристина пробует себя в современной хореографии и западных постановках. Одной из таких работ является «Затачивая до остроты» Й.Эло. Этот эксперимент безумно понравился балерине. Поначалу было невероятно сложно, приходилось осваивать новые движения, мужские па, но это было и очень увлекательно.
О первом блюде
Моим первым блюдом был пожар. (Смеется.) До 18 лет я не готовила: жила в интернате при академии, где за нас все делали повара. После окончания обучения мне дали комнату в общежитии, меня приехала навестить мама, она купила мне первую в жизни собственную сковородку и все, что там требуется.
Я хотела всего лишь приготовить омлет, но не знала, что нельзя класть сливочное масло на раскаленную сковороду, так что вместо еды получился пожар. Уже позже я стала понемногу изучать рецепты своих родителей и экспериментировать сама. И настолько полюбила кулинарию, что, думаю, если бы не балет, стала бы поваром.
Об онлайн-школе
Меня давно спрашивали, когда же я открою свою школу, но возможность представилась только сейчас. И я рада, что смогла показать людям, что, даже будучи дома, можно заниматься балетом. Я делала ставки на тех, кто когда-то хотел танцевать и наконец, находясь на самоизоляции, смог осуществить мечту: профессионалов среди моих учеников не было.
За время пандемии ученицами стали порядка 60 человек в возрасте от 11 до 63 лет. Среди них была и моя мама. И хотя жесткие ограничения уже сняты, мы все равно продолжаем онлайн-занятия. Я счастлива, что они могут раскрыть себя, уже сейчас спокойно войти в зал, где преподается боди-балет для непрофессионалов, сказать: «Я училась у Кристины Кретовой» — и легко сделать батман тандю.
Дарья Макарова (Лаура)
Одно из главных действующих лиц сериала не любит рассказывать кому-либо о своем семейном положении. Несмотря на это, публике известно, что актриса обручена с Семеном Шкаликовым, актером Московского театра «Ленком». Детей у молодоженов пока что нет. Зато «есть две собаки и бесчисленное количество кошек» — как отмечает Дарья. Живут они загородом, много путешествуют по миру и все время пробуют себя в разных сферах, будь это спорт или искусство.
Фото: 2aktera
Большинство актеров сериала «Улица» достаточно молоды, однако уже не понаслышке знают, что такое карьерный успех и популярность. По этой причине у многих из них есть своя вторая половинка, а некоторые лишь только ищут свою любовь.
Кристина Кретова и её сын Иса
Posted at 11:00 am by , on October 19, 2018
Кристина Кретова – российская балерина, ведущая солистка Большого театра, член жюри в популярных телевизионных шоу «Танцы на ТНТ» и «Ты супер! Танцы» и замечательная мама! Мы сделали отличную фотосессию с Кристиной и её сыном Исой и взяли у неё интервью.
На Исе шарф Burberry, джемпер Paolo Pecora, брюки Paolo Pecora, кеды John Galliano.
Как вы считаете, что такое счастливое детство?
Счастливое детство – это когда вся семья вместе! Я жила вдали от родителей, но всегда чувствовала их присутствие! Так как я с 10 лет жила в интернате Академии, моя семья была очень большая и разнонациональная! Поэтому детство у меня было поистине счастливым!
На Исе джемпер Burberry, джинсы Paul Smith, рубашка Dondup, ботинки Armani Junior.
Как вы успеваете работать и проводить время с ребёнком?
Я прежде всего Мама, а потом уже балерина! Мой сын понимает что его маме надо много трудиться, чтобы достигать определённых высот! И очень любит ходить ко мне в театр!
Какие у вас есть семейные традиции и правила?
С моим графиком трудно соблюдать какие либо правила, а вот традиции много! И одна из них это по-возможности быть все вместе на Новый год! Кстати, Иса пока ещё верит в Деда Мороза!)
На Исе джемпер Burberry, джинсы Paul Smith, рубашка Dondup, ботинки Armani Junior.
Прививаете ли вы своему ребёнку любовь к балету?
Нет, у Исы есть любовь к танцам, но современным, он занимается боксом и плаванием, играет в шахматы! На мой вопрос хотел бы он стать артистом Балета, он четко ответил: нет..
На Исе джемпер Burberry, джинсы Paul Smith, рубашка Dondup, ботинки Armani Junior.
Можно ли научить вкусу (в одежде)?
Конечно! Я сама формирую гардероб сына, но всегда спрашиваю его выбора, и начинаю замечать что вкусы у нас с ним схожи! Одежда в который он снимался ему очень понравилась, он даже попросил у меня кое-что прикупить!))
На Исе водолазка Il Gufo, джемпер Paolo Pecora, брюки Dondup и кеды John Galliano.
Как выглядит ваш идеальный выходной с ребёнком?
Скорее всего это даже не выходной, а отпуск! Так как выходной у меня в понедельник, а сын в школе!! Мы стараемся весь мой отпуск быть вместе, путешествуем и познаём новые для него страны, традиции, культуры! Много плаваем! А по утрам Иса сам готовит завтрак! Дедушка научил!))
На Исе водолазка Il Gufo, джемпер Paolo Pecora, брюки Dondup и кеды John Galliano.
Если бы вы могли написать письмо вашему ребёнку в далекое будущее, когда он будет примерно вашего возраста, чтобы вы написали в этом письме?
Я бы написала ему чтобы он ничего не боялся! Всегда смело смотрел вперёд и никогда не сдавался!! Наверное это и мой девиз по жизни.
На Исе водолазка Il Gufo, джемпер Paolo Pecora, брюки Dondup и кеды John Galliano.
Кнут или пряник? Вы строгая Мама?
Однозначно пряник! Я вообще с ним не могу быть строгой, ну если только на 5 минут)) А вот в своей работе я предпочитаю кнут!
Чему вас учит ваш ребёнок?
Однозначно терпению!!!) Ну а ещё , конечно любви и преданности! Ведь балериной я буду не всегда, А Мамой на всю жизнь!!!
- ← Алла, Расим и Вера Акперовы
- Екатерина Гуссет с сыновьями →
О стандартах
В школе к балеринам предъявляют очень жесткие требования во всем, включая вес. Чтобы рассчитать идеальный вес, следует от показателя роста отнять 120: при росте в 168 см вес не должен превышать 48 кг. Если же девушка выше 172 см, ей еще сложнее: максимальный разрешенный вес — 50 кг. Эти требования продиктованы тем, что допустимая нагрузка для партнеров-подростков — всего 50 кг, иначе они рискуют сорвать спину или заработать грыжу.
В театре никто нас не взвешивает и не требует соблюдения жестких границ веса, но исполнители нашей школы все равно их придерживаются. Я за рамки в 48–49 кг стараюсь не выходить. В европейских и американских труппах немножко другая система, и, как правило, русские балерины самые изящные. Меняется ли эстетика современного балета в угоду бодипозитиву? Да, но хорошо это или плохо, я сказать однозначно не могу: вкусы у публики разные, и не надо стремиться угождать всем.
Кристина Кретова сейчас
В 2017 году репертуар Кристины Кретовой пополнился новыми партиями в премьерных постановках, в том числе и партией Марго в спектакле «Нуреев» на музыку Ильи Демуцкого, режиссером которого выступил Кирилл Серебренников.
Также артистка продолжила сотрудничество с телевидением. В сентябре 2017 года на телеканале НТВ стартовал проект «Ты супер! Танцы», куда Кристина Кретова была приглашена в качестве члена жюри. Помимо солистки Большого театра, места в судейских креслах заняли Егор Дружинин, Евгений Папунаишвили и Анастасия Заворотнюк. Ведущим мероприятия стал актер и шоумен Александр Олешко.
В международном конкурсе участвовали 145 талантливых детей-сирот, увлекающихся хореографическим искусством, из 13 стран постсоветского пространства. Кристина Кретова отметила позитивный настрой конкурсантов, а также некоторое сходство собственной судьбы с жизнью участников конкурса: в 10 лет будущей балерине пришлось покинуть семью и поселиться в интернате. Первое место заняла Валерия Родионова, 14-летняя танцовщица из Костромы, которая увлекается современными танцами.
Музыка
Творческая биография юной вокалистки началась с народных композиций. Руководитель, почувствовав темперамент 5-летней артистки, разработала для девочки репертуар, в который вошли лучшие образцы русского песенного искусства. Дебютным для Екатерины стало участие в районном конкурсе «Первоцветы».
Уже тогда ребенок сумел покорить сердца не только зрителей, но и строгого жюри. Девочка заняла 1-е место. Затем пришла очередь выступлений в соседнем Куйбышевском районе, где певицу вновь ждал успех. Вскоре Кретова начала демонстрировать удивительно сильный для ее возраста голос на различных вокальных фестивалях.
Екатерина Кретова и ее мама Анна
Так, ее номер был отмечен Гран-при на международном конкурсе «Золотая Сибирь». Специально для этих песенных соревнований мама шила для дочери яркие оригинальные платья, стилизованные под старинный русский женский костюм.
В «Инстаграме» Кати выложено много фото с выступлений в народных образах — на Заволокинском фестивале в Бердске, на юбилейных празднованиях ее вокального коллектива и других торжественных событиях.
Девочка начала выезжать и в другие города, встречаться с популярными исполнителями. Так, важными для ее творческого роста стали мастер-классы, полученные от руководителя хора им. М. Е. Пятницкого, Александры Андреевны Пермяковой и Лины Арифулиной.
С 2015 года мама Екатерины начала отправлять заявки на участие юной артистки в популярном шоу «Голос. Дети», но приглашение приехать на прослушивание семья не получала. Тем временем Кретова продолжала уроки вокала, завоевывала призовые места на песенных фестивалях.
Педагог Татьяна Гуляева постепенно расширяла репертуар юной исполнительницы, вводя в него не только народные, но и джазовые, популярные композиции. Это позволило Кате стать по-настоящему универсальной певицей. Кроме того, в концертный список добавились и песни на иностранных языках.
Хороший опыт школьница получила на конкурсе «Поколение Некст» в Сочи на «Розе Хутор», а после, в 2017 году, на «Славянском базаре» в Витебске. В Беларуси вокалистка достойно представила Россию, став лауреатом 3-й премии. Здесь Кретова исполнила хиты «Летела гагара» и «Лучшие друзья». Вернувшись с конкурса, артистка стала местной знаменитостью — о ней написала пресса.
Телевизионные проекты
В 2011 году на Первом канале стартовал телевизионный проект «Болеро». Одной из самых ярких балерин этого шоу стала Кристина Кретова
Танцы с ее участием буквально приковывали внимание телезрителей. Кристина танцевала в паре с фигуристом Алексеем Ягудиным
Суть проекта была в том, что ведущие солисты балета выступали в паре с лучшими фигуристами страны. Парам была дана творческая свобода при постановке хореографических номеров. Это был симбиоз классического танца с современной хореографией, причем, судя по отзывам телезрителей, очень удачный. Спортсмены и танцовщики несколько месяцев занимались с ведущими хореографами мира.
Проект представлял собой соревнование восьми пар-участников. Победителем вполне заслуженно стала пара Кристины и Алексея.
Балерины и их питание
Большинство профессиональных танцовщиц за 10 лет обучения в хореографическом училище привыкли к строгому режиму, научились держать вес в норме. В театре девушки танцуют шесть дней в неделю по пять–шесть часов – репетиции и спектакли, все лишнее сгорает моментально.
«Но после 30 обмен веществ замедляется, и задумываться о своем рационе начинают даже те, кто никогда не имел проблем с лишним весом. Пробуют разные диеты, читают, что пишут нутрициологи, ищут, что подходит им», – говорит Кристина.
Еще в советское время среди танцовщиц были популярны монодиеты – например, на гречке или кефире. Действительно, неделя жестких ограничений – и фигура становится еще стройнее. Но, согласитесь, полезной такую диету не назовешь.
Врачи утверждают, что строгие ограничения больше двух дней ухудшают здоровье, так как организм не получает достаточно витаминов, минералов и других питательных веществ. В результате кожа становится сухой, шелушится, выпадают и секутся волосы, слоятся ногти. И это в лучшем случае. В худшем – язва, проблемы с ЖКТ, печенью, боли в суставах. Да, вес уходит быстро, но вместе с весом – здоровье, силы и настроение.
В «Щелкунчике» с Вячеславом Лопатиным. Фото: Наталья Воронова
Все сказанное касается и белковой диеты. Это та же монодиета со всеми вредными побочками. При отсутствии в рационе сложных углеводов появляются вялость, апатия и усталость. К тому же постоянно испытываешь чувство голода, буквально считаешь минуты до следующей кормежки. Не жизнь, а мучение!
Многие девушки соблюдают модное сейчас интервальное голодание, или диету 16/8. Завтрак в 10 утра, обед – в 6 вечера и потом ничего не есть до 10 утра следующего дня. Но на таком режиме долго не протянешь!
«Методом проб и ошибок большинство балерин приходят к правильному, сбалансированному питанию, – говорит Кристина. – Я, например, ем много овощей, рыбу, птицу, творог. Я не голодаю, ни в чем себя не ограничиваю, просто тяжелые и обработанные продукты заменяю на натуральные, полезные».
Часто танцовщицы берут в театр домашнюю еду. «В театре для этого созданы все условия: у нас есть холодильники и микроволновая печь, где можно разогреть еду, поэтому я готовлю дома и приношу в коробочках. Не могу сказать, что мне не нравится меню в буфете, просто так спокойнее: я знаю, из чего и как приготовлено каждое блюдо», – говорит Кристина.
О любимых десертах
«Я запросто могу съесть и десерт, но готовлю всегда сама. Как уже говорила выше, выбираю простые рецепты, заменяю вредные и тяжелые ингредиенты на полезные. К примеру, вместо сливочного масла кладу кокосовое или оливковое или не добавляю вовсе, вместо сахара – финики или спелый банан».
Вот рецепт шоколадных конфет от Кристины Кретовой: смешать рубленные финики, кокосовое масло и немного кэроба или какао. Пальчики оближешь!
А вот мороженое – смешать замороженный банан, ореховую пасту или измельченные орехи и растительное молоко (миндальное или соевое) и поставить в морозилку.
Творческий путь
После окончания академии Кристина Кретова приходит работать в Кремлевский театр в качестве солистки. Балерина считает это предложение довольно удачным и с удовольствием окунается в мир профессионального балета. Кристина много гастролирует как в России, так и за рубежом, в том числе и как участница проекта «Русские сезоны 21 век». В рамках этого проекта она исполнила партии Жар-птицы из одноименной постановки И. Стравинского, по М. Фокину и Тамар в одноименном балете М. Балакирева, постановка А. Лиепы. Кстати, в одном интервью Андриес Лиепа высказал мнение, что Кретова с ее энергичным блистательным танцем — это идеальное воплощение Жар-птицы.
Об онлайн-показах
Воспринимать балет через экран тяжело: передается только картинка, но не его неповторимые атмосфера и эмоции. Ведь не зря некоторые люди называют посещение театра выходом в свет: для них это как получить некое озарение.
Поэтому я против того, чтобы премьера спектакля «Монаксия» была в онлайн-трансляции. Хочу, чтобы люди почувствовали эмоции, которые рождаются на сцене. Проект очень значим для меня — лучше немного подожду и покажу так, как задумывалось.
Да, Большой театр и другие делают трансляции записанных ранее спектаклей. Это способ поддержать фанатов, которым так легче переносить временное закрытие театров. Но уверена, премьеры надо давать исключительно офлайн.
Трансляции спектаклей Большого театра проходят и сейчас. Уточнить расписание можно на сайте (16+) bolshoi.ru/about/relays
О том, что удалось
Пока не было репетиций и спектаклей, я, наконец, побыла дома со своим сыном. Обычно не могу уделять ему столько времени, сколько хочется, но, к счастью, он все понимает и мною гордится.
А еще удалось более вдумчиво заняться домашними делами. Друзья и родственники знают, что я люблю готовить, и нередко говорят, что пора бы открывать ресторан. Но на кухне мне нравится не рутина, а фантазия. Тут, как в творчестве: ни один мой спектакль не похож на другой, и хотя, конечно же, все героини балета существуют отдельно от меня, они отражают мое сиюминутное настроение.
Так и с процессом приготовления блюд.
На карантине подход к еде был более глобальным. Я даже создала кулинарный блог, не рассчитывая, впрочем, на какую-то обратную связь или множество подписчиков. А в итоге получила безумное количество отзывов, и, что очень приятно, многие читатели блога готовили вместе со мной. Правда, это не первый мой опыт с приготовлением еды на публике.
Репертуар
Кремлёвский балет
- Жизель — «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, А. Петрова
- Одетта-Одиллия — «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Л. Иванова, М. Петипа, А. Горского, А. Мессерера, А. Петрова
- Мари — «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография А. Петрова
- Китри — «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, редакция В. Васильева
- Эмми Лоуренс — «Том Сойер» П. Б. Овсянникова, хореография А. Петрова
- Наина — «Руслан и Людмила» М. И. Глинки—В. Г. Агафонникова, хореография А. Петрова
- Принцесса Флорина; Принцесса Аврора — «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, А. Петрова
- Эсмеральда — «Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. Дриго, хореография А. Петрова
- Сюзанна — «Фигаро» на музыку В. А. Моцарта и Дж. Россини, хореография А. Петрова
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
- Повелительница дриад; Китри — «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, А. Чичинадзе
- Одетта-Одиллия — «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Л. Иванова, В. Бурмейстера
- Эсмеральда — «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография В. Бурмейстера
- «Затачивая до остроты» (англ. Slice to Sharp) в постановке Й. Эло
Большой театр
2011
- Повелительница дриад — «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского в редакции А. Фадеечева
- Жизель — «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, в редакции Ю. Григоровича
- Мари — «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография Ю. Григоровича
2012
- Одетта-Одиллия — «Лебединое озеро» П. И. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича
- солистка — Cinque на музыку А.Вивальди в постановке М. Бигонцетти
- танец невольников — «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки
- Мирей де Пуатье — «Пламя Парижа» Б. В. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена
- Анюта — «Анюта» на музыку В. А. Гаврилина, хореография В. Васильева
- дуэт — Dream of Dream на музыку С. В. Рахманинова в постановке Й. Эло
- ведущая пара — «Классическая симфония» на музыку С. С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова
- Рамзея — «Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по сценарию М. Петипа
- главная партия — «Рубины» (II часть балета «Драгоценности») на музыку И. Ф. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
- Полигимния — «Аполлон Мусагет» И. Ф. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
- Главная мочалка — «Мойдодыр» Е. И. Подгайца в постановке Ю. Смекалова
2013
- Гамзатти — «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
- Гюльнара — «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа
- плита, вальс, пылесосы — «Квартира», музыка Fleshquartet, постановка М. Эка
- Ольга; Татьяна — «Онегин» на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Крэнко
- сверстницы принца — «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (дебютировала на гастролях Большого театра в Лондоне)
- Китри — «Дон Кихот» Л. Минкуса
- Анжела, Маркиза Сампьетри — «Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье
- Сванильда — «Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева
2014
- сверстницы принца — «Лебединое озеро» П. И. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича
- Прюданс Дювернуа (первая исполнительница в Большом театре); Манон Леско — «Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера
- Классическая танцовщица — «Светлый ручей» Д. Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского
- Жанна — «Пламя Парижа» Б. Асафьева
- Катарина — «Укрощение строптивой» на музыку Д. Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо
2015
- Флорина — «Утраченные иллюзии» Л. А. Десятникова в постановке А. Ратманского
- Джульетта — «Ромео и Джульетта» на музыку С. Прокофьева в хореографической редакции А. Ратманского, 2018г.
В других театрах
- Гюльнара — «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, К.Сергеева — Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля (2007)
- Фея Сирени — «Спящая красавица» П. И. Чайковского — Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля (2007)
- Хозяйка Медной горы — «Каменный цветок» С. С. Прокофьева, хореография А. Петрова — премьера в Екатеринбургском театре оперы и балета (2008)
- Китри — «Дон Кихот» Л.Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции М. Мессерера — Михайловский театр (2015; Базиль — Иван Васильев)
Личная жизнь актрисы
Несмотря на всеобщее внимание, молодая актриса старается сохранять некоторую таинственность. Личная жизнь Кристины Александровой не афишируется ни ею самой, ни семьей и друзьями, ни агентом
Известно, что девушка не замужем, детей нет.
Однако многие поклонники заметили особые отношения Кристины со своим партнером по съемочной площадке Юрием Николаенко. Молодые люди часто выставляют общие фотографии романтического содержания. В интервью и девушка, и парень не отрицают, что встречаются с кем-то, но не называют друг друга. Утверждают, что их связывает крепкая дружба и взаимная симпатия.
О жизненных ролях
Скажу то, что многих женщин просто приведет в шок: я считаю, что руководить должен мужчина. В частности, в семье я — не за равноправие. Если в отношениях мужчина и женщина на равных, такая семья, к сожалению, обречена на неуспех. Мужчина — это голова, а женщина — шея. Так же и с руководителями — хоть в театре, хоть в поварском деле: руководить должен мужчина — и точка. (Смеется.) Конечно, ежедневная готовка считается женским занятием, однако, как правило, лучшие повара — мужчины.
У меня прекрасно готовят и мама, и папа. Но коронное семейное блюдо принадлежит отцу. Он просто шикарнейшим образом готовит плов — такой, который хочется есть по-настоящему руками. Наливает в казан огромное количество оливкового масла, чего я никогда не делаю, затем бросает туда мясо, обжаривает его, добавляет крупно нарезанную морковь, засыпает рис, наливает воду, вставляет в рис головки чеснока — и все. Элементарные продукты, но, Боже, как же это вкусно приготовлено — настоящее высокое искусство!
Личная жизнь
Балерина Кристина Кретова уже много лет замужем. Имя супруга танцовщица держит в секрете, но по информации из социальных сетей известно, что мужчина не имеет отношения к театральной жизни, хотя выступлений собственной жены старается не пропускать, и после каждого спектакля дарит супруге пышные букеты цветов.
Кристина Кретова с сыном
В 2009 году Кристина впервые стала мамой: у них с мужем родился сын, которого назвали мусульманским именем Иса. Танцовщица признается, что на репетициях и спектаклях полностью сосредоточена на работе, но как только выходит из помещения театра, тут же забывает о профессиональных проблемах, думая только о семье. Личная жизнь артистки складывается благополучно.
Как и другие артистки балета, Кретова соблюдает строгую диету, но домашних Кристина любит побаловать вкусной выпечкой. Балерина не считает, что ведет аскетический образ жизни. От имени танцовщицы действует официальная страничка в «Инстаграме», где Кристина Кретова выкладывает фото со спектаклей, а также телевизионных эфиров, где артистке удается появляться.
Большой театр
Переход на сцену Большого театра был весьма ответственным шагом со стороны Кристины Кретовой. Конечно, каждая балерина мечтает о работе в таком театре мирового масштаба, но Кристина понимала, что это и огромная, тяжелая работа, ответственность. Во всех предыдущих театрах она изначально была примой-балериной, но в Большом ей еще нужно было зарекомендовать себя.
Начало карьеры Кристины Кретовой в Большом совпало с окончанием реконструкции театра. Кристина с удовольствием включается в работу. Снова восстанавливается союз Кретова-Семизорова.
Риск перехода в первый театр страны вполне оправдался. Первой ее постановкой в Большом была уже знакомая Жизель. Очень сложный в эмоциональном плане спектакль. Но к этому еще добавлялись и чисто технические моменты выступления на новой незнакомой сцене. Однако ролью Кристина справилась, как всегда блестяще, выдержав своеобразный экзамен в новом коллективе.
Вообще Кристине Кретовой больше импонируют трагические роли. Но она с удовольствием берется за любые партии.
Сейчас прима Большого театра Кристина Кретова сыграла ведущие партии практически всех классических постановок.
Кристина Кретова / Книги
- Кретова, К. Аста-Ураган : географические приключения : / текст К. Кретовой ; иллюстрации Н. Романьковой. — Санкт-Петербург : Питер, 2018. — 49 с. : ил. — (Вы и ваш ребёнок). — .
- Кретова, К. Лина Марлина : сказка о необычной девочке, музыке и свободе быть собой, прочитанная в компании с психологом : / Кристина Кретова, Аглая Датешидзе. — Санкт-Петербург : Питер, 2018. — 64 с. : ил., портр. — (Вы и ваш ребёнок). — .
- Кретова, К. Лина-Марлина : сказка-раскраска / Кристина Кретова, Аглая Датешидзе ; рисунки Екатерины Литвиновой и Яны Гончаровой. — Санкт-Петербург : Питер, 2018. — с. : ил. — (Вы и ваш ребёнок). — .
- Кретова, К. Аста-Ураган. Путешествие по России : / текст К. Кретовой ; иллюстрации Н. Романьковой. — Санкт-Петербург : Питер, 2019. — 64 с. : ил. — (Вы и ваш ребёнок).
- Кретова, Кристина. #Другзадруга : книга о дружбе животных и людей / Кристина Кретова. — Санкт-Петербург : Питер, 2019. — 64 с. : ил. — (Вы и ваш ребенок).
- Кретова, К. Про Барабашку, трын-траву и смелого Петю : сказка, прочитанная в компании с психологом / Кристина Кретова, Аглая Датешидзе, Дмитрий Ковпак. — Санкт-Петербург : Питер, 2019. — 63 с. : ил. — (Вы и ваш ребёнок). — .
- Кретова, К. Приключения мышонка Недо в Калининграде, или Квест Мышиного короля : / Кристина Кретова ; иллюстрации Натальи Романьковой. — Санкт-Петербург : Питер, 2020. — 35 с. : ил. — (Вы и ваш ребёнок). — .
Фильмография
- Россия Мелодрама
- Ветер перемен
- Премьера 2017
- Россия Сериал
- Улица
- Премьера 2017-2018
Смотреть полный список фильмов на Кинопоиске
В интернете можно найти много видео с кадрами или общими фото Кристины и Юрия Николаенко. Сама девушка выложила подобное на своей страничке в Instagram.
На Youtube в свободном доступе имеются визитки актрисы для съемок.
На некоторых видео Кристина вдохновенно читает стихи.
Большой популярностью пользуется интервью Кристины Александровой и Юрия Николаенко после съемок в сериале «Улица».
Поющую Кристину зрители заметили в рекламе от Мегафона.
В Instagram можно увидеть много видео, снятых девушкой лично — о путешествиях, развлечениях, работе.
Биография Кристины
Актриса Кристина Александрова, сибирячка, переехавшая в Москву, выросла в семье, где никто не был тесно связан со сферой сценического искусства. Отец девушки — Руслан Александров, сфера деятельности неизвестна. Маму зовут Анна, она востребованный талантливый флорист. Актриса признается, что родительница привила ей отличный вкус и любовь к искусству.
С мамой у Кристины отличные отношения. Девушка часто называет ее близкой подругой, благодарит. У актрисы имеется сестра. Втроем они покинули родной Новосибирск, когда родители развелись, и переехали в Москву в 2006 году.
Детство и юность
Кристина росла одаренным и любознательным ребенком. По воле случая она часто меняла школы, но это не отразилось на глубине ее знаний. После переезда в столицу девочка попробовала себя на сцене, чего давно и страстно желала. Имея прекрасный голос, пела на концертах и в школьных постановках. Танцевала, участвовала в театральных номерах.
Биография Кристины Александровой тесно связана со спортом с малых лет. К 10 классу она получила разряд мастера спорта по синхронному плаванию. Но случилось несчастье — травма, не позволяющая продолжать профессиональное развитие в спорте. Потому Кристина выбрала свою истинную страсть — искусство.
Путь к популярности
Опыт школьных выступлений подтолкнул юную Кристину всерьез задуматься об актерской карьере. Девушка попробовала поступить в Институт современного искусства. Но в первый год ее не зачислили. Оптимизм и упорство не подвели талантливую сибирячку, и летом 2013 она уже была студенткой актерского факультета ИСИ.
Наставниками курса, куда поступила Кристина Александрова, оказались Народные артисты РФ Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова. Они сразу приметили красивую и талантливую девушку. Преподаватели решили включить первокурсницу в театральную труппу «На Страстном».
Первый успех
В течение всего времени обучения Кристина выступала на сцене театра. Участвовала в нескольких серьезных постановках. В составе актерской студии «Певцовъ-Театр» в 2020 году выступила вместе со своим наставником Дмитрием Певцовым в постановке «Концерт у моря». Также исполняла роли в спектаклях «В этом милом старом доме», «Чехардажъ».
Молодая актриса показала себя истинным профессионалом в антрепризе «Над пропастью во ржи», где перевоплотилась в Джейн. В премьерной постановке «Лунин или Страна рабов» в 2020 году девушка блистала как исполнительница одной из главных ролей.
В кино Кристина попала в 2020 году. Ее пригласили на съемки мелодрамы «Первокурсница». Далее последовали одна за другой роли в проектах «Ветер перемен» и «Не вместе». В 2017 девушку пригласили сыграть одну из главных ролей в сериале «Улица». Воплощение в молодого парикмахера Катю принесло актрисе успех и всеобщее восхищение.
Творческие планы на будущее
Начинающая актриса очень амбициозна. Ей удалось хорошо показать себя на театральной сцене и телевидении. Для Кристины большое значение имеет оценка ее творчества: она сыграла не только в сериалах, но и в серьезных полнометражных картинах.
Девушка не желает останавливаться на достигнутом. В ее планах — главные роли в спектаклях и постановках, театр по прежнему увлекает ее. Кристина с радостью поучаствует в создании образов в фильмах, где нужно будет показать сложную личность. Для нее это вызов и интересный опыт, как признается сама актриса.
Награды
Кристина Кретова — балерина, отмеченная заслуженными наградами в области балета.
Первой наградой стал грант независимой премии «Триумф», который балерина получила в 2003 году. Также стоит отметить 2 премию, которую она получила на Всероссийском конкурсе Юрия Григоровича «Молодой балет России», который проходил в г.Краснодаре.
В 2006 году в Сочи Кристина Кретова получает уже 1 премию Международного конкурса «Молодой балет мира». В этот же год журнал «Балет» присуждает ей премию «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда».
Кристина Кретова отмечена не только в отечественном балете, но и в международном масштабе. Так, в 2014 году она получила премию «Мисс Виртуозность» в Международной балетной премии «Дэнс Опен». А в январском номере журнала «Дэнс мэгэзин» опубликован топ-лист звезд, совершивших прорыв в 2013 году, куда вошла и Кристина.
О «Легкой еде»
Некоторое время назад меня пригласили вести кулинарный проект на телеканале «Царьград». Расскажу, как это вышло. У моей подруги Ирины Жаровой-Райт есть шоурум, где она продает кухни. Каждую среду она устраивала там вечеринки: приглашенные шеф-повара придумывали меню, мы с подругой покупали продукты и готовили по предложенным рецептам, а после все присутствующие разделяли с нами ужин, знакомились друг с другом, общались. На одной из таких вечеринок была главный редактор телеканала Елена Шаройкина. Она увидела, как я закрываю дверцу верхнего шкафчика, пардон, ногой, и сказала: «Балерина на кухне?! Это просто мечта!»
И мы решили создать такой проект.
Любовь к кулинарии у меня от мамы. У нее тоже есть свой блог, где она рассказывает, как готовить ПП‑выпечку, делится рецептами и фото тортов неземной красоты.
Для меня кулинария — своеобразный фетиш: готовка меня успокаивает, настраивает на размышления и доставляет необыкновенное удовольствие. Так что проект «Легкая еда» был в радость.