8 вещей, которых мы ждём от возвращения оксимирона. политический трек, интервью у дудя и камбэк versus

В треке жёстко досталось Ресторатору

Ещё в самом начале «Жертвы» Слава читает о том, что Мирон оправдал присутствие в фильме Жигана «Beef» наличием у Романа компромата, а Каста, Нойз, Хаски и Скриптонит пришли добровольно, но не спешат публично каяться. Все эти имена нужны, чтобы задеть Мирона, так что тут всё понятно.

А вот кому реально сильно прилетело, так это Ресторатору. Гнойный жёстко прошёлся по Тимарцеву, несмотря на то, что тот всегда публично заявлял, что ему нравится Слава – правда, только как персонаж, а не музыкант.

Непонятно, чем конкретно не угодил Славе Ресторатор. Видимо, он решил атаковать не только Окси, но и всех его ближайших союзников. Прямо как в старые добрые времена. Так, глядишь, и можно будет поверить в возвращение батл-рэпа. Но! Есть один важный нюанс.

Никаких диссов

Плохая новость для тех, кто ожидал, что вернётся молодой и злой Оксимирон времён забытых баталий на хип-хоп.ру, ага. Конечно, можно было ожидать, что он начнёт передавать приветы врагам или как-то подстебёт новую школу под модный минималистичный бит, но по-настоящему злым мы его вряд ли увидим в ближайшее время.

Возможное исключение – политический трек, который мы уже успели вообразить в одном из пунктов. Но в целом Мирон на данном этапе как будто наигрался в диссы. Помните, как он пошёл на 17-й Независимый и потом резко слился перед первым мощным оппонентом, мотивируя это тем, что закончилась ностальгия? Вот-вот.

Можно пойти ещё дальше и предположить, что просветлённый посттерапийный Янович ещё и не захочет поддерживать токсичную натуру рэп-культуры, вместо этого выстраивая большое пафосное произведение. Было бы в его духе, разве нет?

Конечно, отдельные панчи могут коснуться людей и явлений, вызывающих у Мирона раздражение. Но это так, погрозить пальцем и сказать, что он всё ещё здесь и в хорошей форме. А времена по-настоящему жёстких диссов как будто остались в прошлом. Причём для культуры в целом, а не только для отдельно взятого Оксимирона.

Неудачные сравнения и панчи через тире

Оксимирон обожает сравнения. Одно из самых дурацких появилось как раз на свежайшем треке:

А вот пример из классики:

Этот панч высмеял ещё Гнойный в легендарном противостоянии: «Вы выступаете как смазка на ######». Не меньше на батлах потешаются и над следующей строчкой:

Спустя десяток лет Мирон придумал очередное странное сравнение. Туберкулёз явно не захватывает дух – ни в прямом, ни в переносном смысле.

Переслушивая треки, я заметил, что Окси особенно часто ругает синоптиков и метеорологов. На «Горгороде» досталось целому Гидрометцентру:

А на фите с Porchy Окс в одной строфе бахнул двойной дозой кринжовых сравнений:

И ещё несколько примеров неудачных сравнений:

Дерьмо Окси часто толкает с помощью панчей через тире – в тех же батлах их давно считают зашкваром. Особенно когда речь о неймдроппинге.

Вот самый сложный и безумный пример – не каждый киноман вспомнит провальный фильм «Чужой: Воскрешение» и актрису, играющую там главную роль. А уж если вспомнит, то строчка Окси гарантирует кринж. 

Впрочем, пример с использованием в тексте другой знаменитости ничуть не хуже – позавидовал бы любой профессиональный бэдбарс-батлер.

И абсолютный эталон бэдбарсового панча через тире:

Ошибки и незнание темы

В батле Гнойный точно заметил, что Оксимирон рождает не панчи, а перлы. Часто проблема в фактчеке – Мирон иногда не находит время проверить текст до записи песни. В итоге остаются совсем уж стыдные детские ошибки.

Бронтозавр выглядит вот так:

Возможно, этот здоровяк всегда завидовал стегозавру, который, конечно, совсем не ангел:

«Это попросту безграмотно!»

Кто такая швейка? Возможно, неудачное сокращение сочетания «швейная машинка». Но, судя по тексту, речь о человеке. Если Оксимирон не задумывал сложную отсылку на бравого солдата Швейка, то это ошибка.

Дебетных карт нет, зато есть дебетовые. И с ударением тут тоже проблема.

Ещё хуже, когда Оксимирон явно не шарит в теме, но зачем-то пытается поумничать. Заметнее всего это на примере спортивных панчей

Зенитовцы – игроки «Зенита». Если святость Ингрии для фанатов клуба ещё как-то можно объяснить, то при чём тут футболисты – непонятно.

Почему известен? На протяжении десятилетий команды более-менее равны по силам. Культовых матчей с разгромами тоже не было. Очередной пример от балды.

В припеве мэр Горгорода перечисляет достоинства города. Двор торговый и фуд-корты – это ещё куда ни шло. Но кёрлинг? С каких пор этот спорт стал поводом для гордости? Видимо, в той же вселенной, где появляются гандбольные мировые рекорды, кёрлинг и боулинг – важные городские достопримечательности.

Оксимирон продолжит читать только о себе

«Я! Я! Я! О свой фигуре – весь написанный материал». Мирон занимался этим всю карьеру – на альбомах, в совместках и даже на батлах. Последнее, кстати, выглядело особенно занятно. Пока Гнойный читал ему строчки о самовлюблённости, стратег и тактик Мирон весь финальный раунд посвятил тому, что Слава – всего лишь дракон на его геройском пути. И вы думаете, что этот человек остановится? 

Посмотрите хотя бы на два первых трека, которые нам дали послушать с альбома «Смутное время». В «Кто убил Марка?» краткий обзор всего карьерного пути и травмы с лещами от Жигана. Во втором история о том, как Мирон перестал появляться, завязал с алкоголем и отказался от мяса. Пока что идём замечательно, со стопроцентным КПД.

Кто-то скажет, что это в целом свойственно для рэпа, и будет отчасти прав. Другие заметят, что каждый артист пишет произведения, основываясь на собственных впечатлениях. И это тоже правда. Но возможность давать разные ответы на вопрос «О чём трек?» – опция, которую Оксимирон стабильно игнорировал на протяжении всей своей карьеры.

Вот вам фатальный спойлер: на новом альбоме будет происходить буквально всё то же самое. В подавляющем большинстве треков, если не во всех, Мирон будет читать о себе любимом. Это его свойство удивительно роднит Окси со звёздами новой школы вроде Моргенштерна. Только стиль и понты у них разные. В случае с Алишером стоит гадать, как на этот раз он подрывает экономику соседних стран своим богатством, а Оксимирон всегда будет подбирать метафоры, чтобы рассказать, как он себя чувствует. Некоторые вещи действительно не меняются.

Главное

Оксимирон отстал от трендов

Здесь ничего странного, просто конфликт новой и старой школы. По мнению Kizaru, Янович отстал от трендов и делает музыку исключительно для старых фанатов.

Мысль в том, что в эпохе Моргенштерна, Big Baby Tape и Kizaru, ориентирующихся на кач, нет места старой школе, пишущей рэп с прицелом на текст и сторителлинг. Заявление по определению спорное. Особенно когда Kizaru дополняет его фразой, что Оксимирон, наверное, «пишет со словарём», потому что использует слишком сложные слова. Довольно забавно, учитывая, что «Кто убил Марка?» таких слов точно не содержит. Но есть и ещё одна важная фраза.

Ну да, так и есть

Мирон долгое время был самым популярным рэпером в стране, так что нет ничего странного, что его возвращение привлекло внимание тех, кто много обсуждал его ещё тогда. А то, что он не персонаж эпохи TikTok и так понятно

Но всё же кое в чём Kizaru действительно прав. Музыкальные тренды действительно сильно изменились, а современный Мирон Фёдоров – взрослый дядька. Такие редко совершают революции и почти всегда ориентируются на свою старую аудиторию. В открытом бою с новой школой старина Окс бы сокрушительно проиграл.

Ещё недавно он считался чуть ли не персонажем из прошлого, новости о котором не собирали и малой части былых просмотров. Просто посмотрите, как точечно он презентовал альбом. Сначала был шквал новостей про роли в кино – у Серебренникова и в фильме «Ампир V» по Пелевину. Потом вот этот перформанс с «Когда альбом?» 

А когда вышел сам трек, он оказался финальной точкой в истории десятилетней давности, что тупо не могло не разжечь медиаполе. Если бы Мирон просто дропнул альбом или выпустил какой-то средний трек, его бы обсуждали не так громко и записали в пенсионеры – причем уже окончательно

Так что уже тот факт, что ему понадобился целый пиар-арсенал, чтобы привлечь к себе внимание, явный признак старения. Но и трек рассчитан не на новую школу, а на возвращение внимания старичков, разве нет?

Надоест всем с речами о внутренних переменах

Ничего не имею против психотерапии – наоборот, это хорошо и полезно. Но существуют и неприятные побочки. Очень многие из тех, у кого был удачный опыт с проработкой травм и прочими вещами, вдруг начинают кричать на каждом углу о том, как это изменило их жизнь.

И если Мирон действительно станет намного более публичной фигурой, чем раньше, то нас вполне может ожидать примерно тот же эффект. Нет, он вряд ли будет звучать так же, как инстаграмные чикули. Никаких фраз про внутренний ресурс, тренингов и медитации на кристаллы. В случае с Оксимироном это должно проявиться слегка иначе.

Во-первых, в треках. «Кто убил Марка?» был полностью посвящён этой теме, но посыл «Я уже не тот, что раньше» наверняка станет одним из самых популярных в новейшем творчестве Фёдорова. Можно надеяться, что нет, но вероятность далека от минимальной. Видимо, когда ты что-то новое о себе осознаёшь, этим хочется немедленно поделиться со всеми.

Второй вариант ещё хуже. Он предполагает, что Окси теперь будет чаще делать публичные заявления, не забывая уточнить, что это говорит не тот гремлин из 2008 года, а повзрослевший и познавший жизнь Оксимирон со всеми патчами. Слушать это больше одного раза, конечно, не захочется никому.

Нескорое возвращение в батлы

Рано или поздно вернётся и Оксимирон-батл-рэпер, но вряд ли прямо сейчас. Причины очевидны. Батл-рэп в публичном поле почти что мёртв, Versus заморожен, а Ресторатор считает, что оставшиеся площадки пинают труп и размывают восприятие

Последнее особенно важно. Окси однозначно не пойдёт против друга и не камбэкнется в батлы на сторонней площадке

По крайней мере, на российской.

Мы-то помним, что после Дизастера и KOTD Мирон подбирал себе оппонентов то на немецкой, то на филиппинской сцене. Такой вариант, кстати, вполне в духе Окси. Потому что он даёт ощущение, что чувак настолько продвинутый и крутой, что батлит чужих звёзд на чужом языке. Как будто уже победил всех на этой планете и отправился воевать в космос.

Возвращение в русский батл-рэп тоже обязательно состоится, но нескоро. Скорее всего оно совпадёт с возвращением Ресторатора на Versus, но и сам Тимарцев говорил, что для этого нужны особые условия. Как только они появятся, камбэк Оксимирона станет лучшим промо для камбэка главной батловой площадки. Но не сегодня и даже не завтра. 

Illumate – «Кинцуги»

Это лучшее олицетворение музыкальной деятельности Иллюмэйта. В баттлах (под псевдонимом Meowizzy) ему отчаянно не хватало харизмы, в треках – масштаба и провокации. Рэпер-отличник мог выстрелить в 2017 году: «Кинцуги» пиарили всем селом, а в русском рэпе еще ценились умные тексты с культурными отсылками и сложными рифмами. Но второсортная копия Оксимирона осталась копией. 

Когда казалось, что Иллюмэйт наконец взорвет, а свежий релиз обнажит душу этого рэп-творца, зрителям выдали никчемную ипишку. За мощной концепцией, связанной с японским искусством реставрации, пряталось три старательных, но скучных трека. Гнойный сказал бы: «Три срока за изнасилование себя».

Oxxxymiron – «Смутное время»

Худшая реакция на релиз – комментарии в духе «Это не настоящий альбом, а отвлекающий маневр». Оксимирон – единственный, кто дважды сталкивался с такими отзывами. После концептуального «Горгорода» слушатели мечтали об агрессивном рэпчике, но вторую часть так и не подвезли. После «Смутного времени» хочется услышать хотя бы что-нибудь, что оправдает загадочную промокампанию Мирона, 10-минутную видеотерапию с Марком/Шокком/Жиганом и эти шесть лет в режиме ожидания. 

К сожалению, микстейп из старых треков, «Мха» и «Колеса» нельзя рассматривать в отрыве от возможного (адекватного) альбома. Настолько он жалкий: и как пиар-ход, и как самостоятельное музыкальное произведение. 

Oxxxymiron Мирон Федоров по знаку зодиака Водолей

Биография:

Мирон Янович Фёдоров родился в Ленинграде в еврейской семье. Его отец – Ян Валерьевич Фёдоров, физик-теоретик. Мать – библиотекарь. Когда Мирону было 9 лет, его семья переехала в город Эссен. По его словам, у него были напряжённые отношения с немецкими одноклассниками; эта тема позже нашла отражение в его ранней песне «Последний звонок». Первые попытки читать рэп Мирон предпринял в возрасте 13 лет под псевдонимом Миф (сокращение от МИрон Фёдоров).

В возрасте 15 лет семья переселилась в город Слау (Беркшир, Великобритания), и здесь, больше не имея проблем с одноклассниками, усиленно взялся за учёбу. Вскоре английская учительница истории – выпускница Оксфордского университета – предложила ему попробовать поступить в Оксфорд после окончания школы. В 2004 году, подав документы и пройдя собеседование, Мирон поступил в университет на факультет английского языка и литературы.

В 2006 году получил диагноз «маниакально-депрессивный психоз» и был исключён по этой причине из вуза, но поступил повторно. В июне 2008 года получил диплом по специальности «средневековая английская литература».

После учёбы в Оксфорде Мирон переехал жить в Ист-Энд и начал поиски работы. Из-за «чрезмерной квалификации» он не смог найти работу по профессии. Как утверждает рэпер, он «работал кассиром, переводчиком, грузчиком, гидом, ларёчником, репетитором, конферансье, офисным планктоном и консультантом с копытом». Новый круг общения, состоявший из русскоязычных эмигрантов, подтолкнул Мирона вернуться к хип-хопу. Он стал заниматься музыкой под псевдонимом «Oxxxymiron», появившимся как сочетание имени с литературным термином «оксюморон» (англ. oxymoron) и утроенной -X», отсылающей к большому количеству нецензурной лексики в его песнях.

Oxxxymiron выступал в ряде баттлов на площадке Versus Battle:

Versus #3: Крип-А-Крип vs Oxxxymiron (1 сезон, 14 сентября 2013 года) (победа – 0:3).Versus #9: Дуня vs Oxxxymiron (2 сезон, Main Event, 15 апреля 2014 года) (победа).Versus #1: Oxxxymiron vs Johnyboy (3 сезон, 12 апреля 2015 года) (победа – 5:0).Versus #5: Oxxxymiron vs ST (3 сезон, 19 июня 2021 года) (победа – 3:0).Versus × #SlovoSPB – Oxxxymiron × Слава КПСС (Гнойный) (2 сезон, 6 августа 2017 года) (поражение – 0:5)

Также Oxxxymiron выступил на площадке King of the Dot:

образование:

  • Санкт-петербургская школа № 185
  • Гимназия имени Марии Вехтлер (Maria-Wächtler-Gymnasiumrude)
  • Оксфорд (факультет английского языка и литературы)

личная жизнь:

Оксимирон не любит комментировать свою личную жизнь в прессе. Известно, что он был женат, однако развелся. В 2014 году фанаты приписывали ему отношения с девушкой по имени Соня Грезе, так как в сети появлялось немало совместных фото, свидетельствовавших о близких отношениях между ними. Впоследствии (во время баттла с Гнойным) он опроверг эту информацию.

Оксимирон по восточному гороскопу

Федоров Мирон Янович – лицо никому неизвестное, но стоит только назвать его творческий псевдоним Оксимирон, как все становится на свои места. Парень зарекомендовал себя, как известный во всем мире и невероятно востребованный в России певец, читающий реп и фристайл. Мирон сумел подарить своим фанатам и начинающим исполнителям новый стиль в музыке – грайм, который исполняется в ритме сто сорок ударов в минуту.

Кроме карьеры в музыкальной сфере, Оксимирон занимается предпринимательской деятельностью, поскольку владеет собственным престижным букинг-агентством «Booking Machine». Мирон снимался в фильме жанра фэнтези «Ампир V», но пока эта работа у него единственная.

Оксимирону нет смысла отвечать прямо сейчас

Даже в треке «Кто убил Марка?», где Янович прошёлся по всей своей карьере, батл с Гнойным упоминается без деталей и как будто без значимости. Уже через строчку идут Дизастер и «я почти что рэпер номер один». И это неслучайно.

Возвращение – невероятно важный для Мирона этап. Он всем своим видом показывает, что теперь он совершенно другой и обновлённый, а прошлое остаётся в прошлом. Налажать в этот момент было бы просто непростительно для карьеры, поэтому вокруг альбома «Смутное время» и нагнетается вся эта интрига, а начался он с формальной инфобомбы в виде признания про Жигана. 

Так зачем вдруг менять планы и записывать ответный дисс, когда на пороге релиз и, возможно, интервью у Дудя? Проще не заметить Славу или, что ещё лучше, высокопарно заявить, что Гнойный для него – пройденный этап. Как бы нам всем ни хотелось увидеть сиквел их противостояния, шансы на это невелики. 

Поле боя вообще сильно изменилось с 2016 года. Тогда Оксимирон был в статусе главного рэпера страны, а Слава был главной подвальной звездой самого дерзкого и новаторского жанра. Не ответить на вызов тогда было бы стыдно, а сейчас как будто и норм. Теперь нет ни праймового «Версуса», ни раздутой репутации лучшего батл-рэпера. 

Но какая-то надежда всё ещё остаётся. Хотя бы в виде Гнойного, который кричит, что 5:0 – это ещё не конец. Чего только стоит убийственный панч «Когда умрёшь – порежу вены, чтобы ##### тебя в аду». Как и заявление, что после куплетов Славы Мирон станет Моисеем, потому что ему понадобится ещё сорок лет терапии. Пожалуй, ни один из прошлых диссов на Окси от Гнойного не был настолько жёстким, как этот. Джокер действительно пришёл за скальпом Бэтмена.

Так что, несмотря на то, ответит Оксимирон или нет, он вернулся не один, а с солидным багажом в виде главного врага. А это автоматически означает, что следить за возвращением будет гораздо веселее, потому что-то где-то там есть не только восторженные фанаты, но и тот, кто готов ядерно прожарить каждую ошибку. Рано или поздно Мирону точно придётся отреагировать. Но скорее всего не сейчас. 

Главное

Ленивая грамофания

В финальном блоке покажу пять откровенно детских бэбарсов, где дополнительные объяснения точно не нужны.

Оксимирона принято считать мрачным интеллектуалом и мистификатором, создающим целый мир из напичканных метафорами песен. Отчасти это правда. Как правда и то, что творчество Мирона переоценивают, а половина всей красоты – в ушах слушающих. Подобных откровенно графоманских строчек в треках Окси точно больше сорока – глупо отрицать, что он не всегда доводит тексты до идеала и часто впадает в откровенную графоманию.

Проблема только в до комичного серьёзном отношении Окси к творчеству и самому себе. Оттого все перечисленные перлы в сочетании с раздутым пафосом и агрессивным флоу становятся ещё более смешными.

Забавно, что первым это понял Слава Гнойный: его проект Валентин Дядька – иллюстрация того, насколько нелепыми оказываются тексты Мирона, если убрать из них гремящие биты и кричащий речитатив.

Возможно, именно поэтому Оксимирон проиграл как батл, так и идеологическое противостояние. Здравая доля самоиронии и улыбка вместо серьёзных щщей наверняка помогла бы ему раскрыться по-новому. По крайней мере, в комик-рэпе и бэдбарс-батлах Окси с такими панчами уже был бы одним из лидеров.

Главное

Мирон появится в одном кадре с Шокком

Конечно, все уже решили, что двойное разрешение истории десятилетней давности – отличная почва для примирения, но я бы не спешил с выводами. Чего уж точно не будет, так это воссоединения Vagabund и публичных актов братской любви. Да, Окси освободился от колдовства Жигана, а Шокк побил Рому на ринге, но годы хейта со стороны Бамберга вряд ли могут просто испариться в один момент.

Тем более, что Оксимирон уже дал чётко понять, что Шокк, в его понимании, законченный псих с демонами в голове. Срывать цветочки в совместном клипе о том, что дружба – это магия, они точно не будут. Но призрачный шанс на дежурный фит всё равно остаётся. 

Гораздо вероятнее, что Фёдоров и Бамберг просто засветятся в одном кадре, чтобы дать понять, что конфликт закончен и начиная с этого момента они идут своими дорогами, не оглядываясь на совместное прошлое. Раз уж они оба в 2021 году решили закрывать старые гештальты, такой взрослый перформанс был бы отличным финалом.

Мирон просто плохо звучит

Претензию к звучанию можно разбить на два подпункта. Во-первых, Kizaru сказал, что те, кто считает рэп Окси граймом, просто не слушали настоящий британский грайм. Настоящая классика. Об этом хейтеры Яныча говорили буквально годами. А вот второй кусок гораздо интереснее.

Да, Kizaru продолжает говорить, что Оксимирон отстал от трендов и не попадает в современное понимание музыки. А про плохие биты ему читал ещё и Гнойный на том самом батле. Фразу можно было бы легчайше списать на вкусовщину, если бы не один важный момент.

Слова Kizaru – не просто частное мнение другого рэпера. За короткий отрезок он представил буквально срез того, что говорит и будет говорить про треки Оксимирона самая современная часть аудитории. В их глазах он именно такой – допотопный и не музыкальный, со странными битами. Альбом может что-то изменить, но в целом восприятие такое же, как если бы во времена пиковой славы Мирона в игру вернулся Влад Валов.

Жаль, что Kizaru отрецензировал только «Кто убил Марка?» В контексте звучания было гораздо занятнее послушать, как ему более роковый трек «Цунами», где Мирон ходит по новой для себя территории, тоже неблизкой к жанрам Kizaru и Big Baby Tape. Так что, благодаря этим словам мы поняли одну важную вещь. Независимо от того, передаст Окси приветы современным звёздам на альбоме или нет, заочная война стилей и восприятий происходит уже сейчас.

Главное

Pharaoh – Million Dollar Depression

Забавно, но о последнем студийнике некогда главного героя русского рэпа вспоминают исключительно из-за пародий Моргенштерна. Современный суперстар, пришедший на смену заунывной лирике Фараона, выпустил сразу два альбома с миллионом долларов в названии. Глеб Голубин ограничился одним. Вернул мрачно-депрессивный настрой, который выветрился из релиза «Правила», но остался в тени своего раннего (и более удачного) творчества. 

Матерные выкрики и рок-надрыв – это, конечно, здорово. Но талантливый Фараон пишет уже не так хлестко, а страдает не так красиво. Поэтому в Million Dollar Depression нет ни вечных треков, ни культовых «скр, скр, скр». А так хотелось.

Неожиданные фиты

Да, до этого у Мирона было немало совместок, но Рудбоя, Маркула, Порчи, рэперов с Booking Machine и прочих корешей мы даже не будем считать. Это слишком просто и очевидно. Как и февральский фит с кумиром Кул Савашем, на которого Окси долгое время ориентировался.

Ещё были звёзды жанра, которым Фёдоров респектовал: Томас Мраз, Жак Энтони, 25/17, ЛСП и Локимин. Это уже ближе к правде, но для статусного рэпера вполне ожидаемо. А ещё что есть? Ну, было вот это недоразумение с Ригосом.

Плохое самочувствие, временное помешательство, проиграл спор, у Ригоса тоже был компромат – сами решайте, на что списать этот позор. Так или иначе, в 2021 году такой мелочи просто не должно быть места. Альбом после шести лет молчания – ответственный шаг, а вокруг сильно переменилась обстановка. Так что желательно обойтись без Моргенштерна и прочих звёзд новой школы. Нет, сейчас пришло время удивлять.

И трек «Цунами» в целом показал, как это можно сделать. «Пионерлагерь Пыльная Радуга» – это как раз неожиданная совместка, показывающая, что новый Мирон собирается пробовать новое и даже заигрывать с другими жанрами. Запоздало, конечно. В альтернативу уже ударились все – от Шокка до Букера.

Но раз уж Мирон взялся за такие эксперименты, то «Цунами» точно не будет последним. На альбоме нас ждёт ещё как минимум одна неожиданная совместка, а после него – тем более. Возможно, Окси планирует показать своей аудитории артистов, которых он сам считает крутыми и недоценёнными, вроде тех же ППР. И это было бы интересно.

А есть и более простой путь – продолжать линию с Кул Савашем. То есть, пилить совместки с западными звёздами жанра для ценителей. Не знаю, принимает ли Янович заявки, но я бы посмотрел на фит с Талибом Квели, в 2020 году ставшим жертвой троллинга и решившим, что все русские рэперы – нацики. 

Прямой политический трек

Удивительно, но до сих пор есть люди, считающие «Горгород» удачной политической сатирой. Там были такие элементы, но сделаны они уж слишком хитро и безопасно. Долгое время Оксимирон говорил о политике только иносказательно. «Я не пишу заявления, я пишу треки», – ну вы помните. 

Но после батла со Славой КПСС, который хорошенько разнёс Мирона по части оппортунизма и аполитичности, Фёдорова как будто подменили. Он начал появляться на митингах, призывал петь свою музыку и вот недавно пришёл к Хованскому на суд, чтобы поддержать Юру в публичном поле.

Очевидно, что новый Оксимирон уже давно политизирован, но у нас пока не было возможности услышать от него конкретный политический трек, посвящённый конкретной политической теме. Сейчас – отличный шанс, чтобы это исправить. И, скорее всего, Мирон воспользуется им уже на альбоме. Это, кстати, отлично впишется в линию трека «Кто убил Марка?», где Окс говорит, что устал бояться. 

Только давайте сразу конкретизируем ожидания. Если он мельком упомянет дело того же Хованского в каком-нибудь абстрактном треке – это не будет засчитано. Чего мы ждём на самом деле, так это большого политического манифеста от Мирона. И если его не будет, то многие скажут: «Оксимирон-то обновлённый, но некоторые вещи не меняются».

Оксимирон станет более открытым и начнёт давать интервью

В каком-то смысле тот факт, что он рассказал про ситуацию с Жиганом и Шокком – уже неожиданное откровение. А значит, можно предположить, что перед нами новый, прошедший терапию Оксимирон на аффирмациях. И, конечно, он должен стать более открытым.

Торговать травмами, конечно, круто, но отсутствие публичных откровенных разговоров долгие годы было козырем Мирона, который он так и не использовал. Пусть «Кто убил Марка?» вас не обманывает: это исповедь, но добровольная. На условиях самого Фёдорова. А хорошее интервью – нечто совершенно иное.

«Не пойду к Дудю: он точно спросит про колени меня», – уже одной этой фразы достаточно, чтобы ждать нового Юриного выпуска именно с Окси. Ведь, следуя логике самого Мирона, теперь никаких преград нет, правда?  

Первый публичный разговор точно должен стать самым важным и громким. Не только потому, что до этого подробных вью не было. Это ещё и важнейший шаг в пиаре альбома, так что шансы увидеть Оксимирона в гостевом кресле велики, как никогда.

Кто бы ни взял первое интервью, у него будет много жирных тем. Психотерапия, Шокк, Бабангида, ЛСП, Гнойный, провал Fresh Blood 4, появление на суде над Хованским. Тем – миллион, а лучший аргумент не идти Мирон сжёг самостоятельно. После этого разговора мы и увидим, какой он стратег на самом деле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector