На игру вспомни ссср все ответы

Коллективная анестезия

Волны ностальгии стали частым феноменом ХХ века, когда происходили большие геополитические катаклизмы, мировые войны, революции, резкие социальные и технологические перемены. Ностальгия играла роль антидепрессанта, анестетика и адаптогена одновременно. Люди пытались найти спокойное и благополучное прошлое — и спрятаться в него, ненадолго забыться. Но этот эскапизм в итоге нередко помогал привыкнуть к новым условиям, адаптироваться.

Условным «золотым веком», или референтным временем, с которым сверялась современность, в коллективном сознании стала позднесоветская эпоха, двадцатилетие с середины 1960-х по середину 1980-х. Это время меньше ассоциировалось с историческими травмами (в отличие, например, от репрессивных 1930-х и «сороковых роковых») и больше — с относительной стабильностью для большинства населения СССР.

Ясно, что на деле эпоха «развитого социализма», более известная как «эпоха застоя» (или «длинные семидесятые»), отнюдь не была однозначной. Это время экономической стагнации, войны в Афганистане, кампаний против диссидентов (Александра Солженицына, Андрея Сахарова и пр.), эмиграции третьей волны. Однако эти события затрагивали не всех и выглядели менее травматичными — по контрасту с событиями очень непростых предыдущих десятилетий.

 неопределенность будущего;

 недовольство настоящим у разных социальных групп;

 наличие материальных свидетельств (вещей, архитектуры, изображений), соответствующих ожиданиям ностальгирующих.

Современные общества с их идеологией непрерывных инноваций и перемен, при размывании традиционных систем ценностей, способствуют росту ностальгии. Тяга к прошлому, которое видится как более стабильное, понятное и обжитое, овладевает сознанием миллионов. Причем предметный мир — гигантская барахолка старых вещей — играет здесь особую роль.

Как тратить?

Все, что было нажито, как вам известно, непосильным трудом, можно с легкостью «спустить» для самостоятельного прохождения игры, что, в свою очередь, может немного облегчить ваши раздумья. И выбор здесь совсем невелик: если вы не знаете, что за слово нужно угадать, то можете заплатить 50 монет – это откроет вам букву в случайном порядке. Можете заплатить и еще 50 и еще, однако слова могут быть длинные (а иногда их и вовсе два), потому не разгоняйтесь, ведь вам еще нужен запас для дальнейшей игры – точнее 200 монет для следующего эпизода. Это, конечно, если вам захочется играть дальше. А вам, определенно, захочется.

Что ж, вот таким оказался наш сегодняшний обзор приложения, узнать о некоторых особенностях уровней, а также получить некоторые подсказки «Вспомни СССР» вы без труда сможете ниже. Уровни добавлены в соответствии с прохождением, порядок уровней у всех (во всяком случае, пока) одинаковый. Потому выбирайте нужный пункт, играйте и просвещайтесь! Кстати, приложение доступно и пользователям соцсети Одноклассники, и пользователям соцсети Вконтакте, а ответы, предлагаемые ниже, подходят под это приложение вне зависимости от того, в какой из этих соцсетей вы играете!

По ту сторону мифа

В 1990-е годы брежневский период советской истории трактовался как время стагнации, разложения коммунистической идеологии и системы управления. Во второй половине 2000-х эта эпоха представала в массовом сознании уже в другом свете. Появился запрос на ностальгию. Он был вызван неудовлетворенностью результатами рыночных реформ и экзистенциальными потребностями — обретения ценностной почвы под ногами. Ею и стало идеализированное прошлое, некий штиль на фоне частых штормов (прекаризации труда, резкой смены социальных ролей, экономических кризисов и пр).

Однако ностальгия не была всеобщей. Не все социальные группы тосковали по приукрашенному прошлому. Тяга к нему, скорее, проявлялась у тех, кто не был вовлечен в повседневность позднего советского времени, особенно в регионах и малых городах, которые переживали тотальный дефицит. Обычных людей — инженеров на заводе, мастеров в цеху, квалифицированных рабочих, доярок, водителей — по-видимому, чаще беспокоило не отсутствие свободы слова, а бытовые тяготы, например, отсутствие товаров. Нужно готовить ребенка в школу, а формы, ботинок, рубашки в продаже нет. Их нужно доставать. Каждое бытовое действие сопровождалось гигантскими затратами сил, что было довольно странно для технически развитой страны, запускавшей космические корабли. 

А жителям крупных городов, гуманитарной или технической интеллигенции часто не хватало интеллектуальной свободы, «воздуха» чтения (многое было запрещено), поездок за границу (культурного отдыха). Это были квазипотребительские и гражданские ожидания. У этой прослойки ностальгия проявляется меньше. Они даже немного удивляются этому интересу к советскому дизайну. Ведь в свое время люди мечтали о том, что они купят не радиоприемник «Океан», а какой-нибудь «Philips» или «Grundig».

Но все эти бытовые ожидания и трудности были характерны для родителей. А дети и подростки воспринимали то время с неким романтизмом. Они гоняли на велосипедах, носили ключи от дома на шее, играли в казаков-разбойников и были счастливы. Казалось, что впереди, за поворотом, их ждет «прекрасное далеко». Но этот миф внезапно умер. Да здравствует миф!

Как зарабатывать?

«Зарабатывать», конечно, в данном случае обозначает не что иное, как бонусы в игре. Изначально на вашем счету уже будет 300 монет. Ежедневно за вход в игру, если, конечно, у вас получится надолго ее «растянуть», начисляется 10 монет. Дальше. А дальше монеты начисляются за само прохождение уровней. От того, как долго вы будете думать, зависит то, сколько монет вы получите за уровень. Таким образом, с течением времени вы можете получить от 10 до 3 монет, соответственно, в порядке убывания. Дольше думаете – меньше получаете, здесь все просто.

В каждом эпизоде предлагается по 15 уровней. После прохождения каждого из эпизодов вам будет начисляться по 50 монет, однако, если играете вы не в компании друзей, то 200 придется отдавать для возможности перехода к очередному эпизоду. Если же у вас есть трое играющих друзей, то вам остается просить у каждого из них по талону (а их для перехода нужно именно три). Если ждать не хочется – платим 200 и проходим дальше.

Вот, пожалуй, по бонусам и все, теперь выясним, что с ними можно делать, кроме как использовать для перехода от эпизода к эпизоду.

Старт рефлексии

Любопытно, что ностальгия позднесоветских поколений по периоду застоя способствовала рефлексии, более взвешенному осмыслению той эпохи. В середине 2000-х произошел резонанс — или встречное движение. С одной стороны, о прошлом размышляли самые обычные люди (сначала в многочисленных сообществах в живом журнале, затем в блогах, на сайтах и пр.), с другой — ностальгией всерьез заинтересовался академический мир: историки, социальные антропологи, культурологи. Стало ясно, что этот феномен обществу необходимо изучать, с тем, чтобы понять и осознать себя. И при этом, по возможности, отказаться от идеологических клише.

В России поначалу выходили, скорее, журналистские материалы, особенно вокруг ностальгического потребления — например, открытия ресторанов в советском духе, использования квазисоветских брендов. Стало очевидно, что идет волна материализации ностальгии. Но она началась за три-четыре года до этого, когда люди разных профессий — журналисты, предприниматели, инженеры — вдруг по собственной воле решили собирать вещи и открывать в приобретенных для других целей домах, квартирах и гаражах музеи, посвященные СССР, и демонстрировать свои коллекции. Развивалась народная музеефикация.

Как играть?

Как играть, вам станет понятно уже на первом уровне игры – интерфейс игры более чем понятен, что, собственно, полностью соответствует не всегда отлично подкованным в компьютерных делах пользователям. Бонусы и подсказки также можно определить самостоятельно, пару слов о них мы также отметим ниже.

Вся «соль» этого приложения, как несложно догадаться, в его заданиях. И хотя изначально даже мы анонсируем эту игру для пользователей «постарше», это вовсе не означает, что остальным играть в нее будет неинтересно. Наоборот, если кто-то будет с этой игрой освежать память и возвращаться в прошлое, то, исходя из нашего разделения аудитории, те, кто «помладше» также смогут получить массу удовольствия от этой игры. В частности при прохождении уровней вы сможете понять, откуда в наш, казалось бы, совсем уж современный лексикон, пришли те или иные слова. Многие же, наоборот, смогут сопоставить слова с имеющимися дома предметами, сейчас или немного раньше попадающихся на глаза, но утративших былую востребованность, как, собственно, и функциональность.

В общем-то, рассказывать о преимуществах этой игры по части ее заданий можно долго, но одно можно сказать наверняка: играйте в «Вспомни СССР»! Даже если вспомнить у вас получится мало что (например, резонные сложности возникают, когда речь идет о тех или иных фамилиях в заданиях или специфических названиях предметов, которых вам и видеть-то не приходилось), то прохождение «Вспомни СССР», тем ни менее, все также окажется для вас доступным, и дело здесь в маленькой, но весомой хитрости, которая вас к нам и привела. Хитрость «Вспомни СССР» — ответы, которые у вас будут под рукой, а это значит, что вы без особого труда сможете узнать немало нового!

Ретроспективное изобилие

Восприятие брежневской эпохи во многом определили личные воспоминания. Ностальгия охватила поколение тех, чье детство и юность совпали с «длинными семидесятыми», и даже тех, кто родился на излете существования СССР. У большинства участников движения «народной музеефикации» было относительно благополучное детство, что, несомненно, накладывает отпечаток на восприятие эпохи.

Вещи, все то, что окружает человека, влияет на его культурную социализацию. Это своего рода социальный импринтинг, который определяет дальнейшее восприятие действительности. Для части этого поколения советский мир казался странным и притягательным одновременно. В итоге «последнее советское поколение» (говоря словами Алексея Юрчака, автора книги «Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение») стало генераторами народной музеефикации позднего «совка», которая пришлась во многом на 2009–2012 годы. И если раньше советская повседневность выглядела как бедная красками и вещами, то в этих экспозициях она более чем живописна и разнообразна.

Пространство музеев советской повседневности отчасти напоминает блошиный рынок, перенасыщенный свидетельствами эпохи — от школьных тетрадей до автомобилей. Но создатели таких экспозиций не только реабилитировали советскую бытовую культуру. По сути, они писали неофициальную историю или, по крайней мере, противопоставляли ей свой нарратив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector